Драматическое противоречие
В главе "Шлах" рассказывается о том, что разведчики, подойдя к Земле Израиля, увидели, как она прекрасна, но в то же время поняли, что войти туда невозможно, потому что там живут страшные великаны. Узнав об этом, народ начал роптать.
Когда, как правило, я начинаю роптать? Когда мне говорят: "Ты обязан это сделать, этого достичь".
То есть я все время шел к следующей ступени, на которую должен подняться. Я не могу убежать от этого, потому что меня подталкивают обстоятельства, но я чувствую, что во мне уже нет сил. Это драматическое противоречие, когда я обязан что-то сделать, но у меня нет сил, и вызывает во мне ропот.
Даже, если Земля Израиля так притягательна и течет молоком и медом – пусть течет, я все равно не могу туда войти. Мне остается только лишь позавидовать издали и успокоиться. Как сказано, "никто не мечтает о царской дочери", поскольку просто так мечтать о ней – это значит переживать.
Поэтому я не переживаю. Я знаю, что она для меня – несбыточная мечта, поэтому автоматически исключаю ее из моих желаний и живу спокойно, наслаждаясь тем, что в пределах досягаемости моих сил.
Здесь же проблема в том, что меня обязывают завоевать царскую дочь: "Ты должен!" – а я не вижу в себе совершенно никаких возможностей. Но меня заставляют обстоятельства: "Ничего, ты выдержишь, ты поднимешься, ты взойдешь на эту гору и все сделаешь".
Но там живут огромные великаны, и я должен с ними сражаться?! Я должен преодолевать такие препятствия, как быстрые реки и высокие горы? Я не в состоянии! Поэтому я ропщу.
Ропот возникает согласно моему нынешнему пониманию своих возможностей и стоящих передо мной препятствий. Несмотря на то, что после этого меня ждет вознаграждение – реки, текущие молоком и медом, – это не для меня, дайте мне спокойно пожить. Жил я сорок лет в пустыне и еще проживу столько же – ничего страшного. Так устроен человек.
Проблема в том, что я произвожу расчет, исходя из своих сегодняшних свойств и возможностей. А Творец говорит: "Я поставлю тебя в такие обстоятельства, что у тебя не будет выхода, и ты обратишься ко Мне. Вот тогда Я тебе помогу, подсажу тебя, и ты поднимешься на эту ступень".
А пока народ ропщет: "Мы выберем других руководителей, которые отведут нас обратно в Египет". Ведь невозможно оставаться посреди пустыни: или вперед, или назад. Так лучше повернуть назад – чем, в конце концов, там было плохо?!
Человеку в нынешнем положении всегда кажется: "Как я ненавижу то, в чем сейчас нахожусь, я ухожу". А потом он понимает, что стремится к гораздо более трудным вещам, и тогда ему видится положительное в том, отчего он ушел. И он поворачивает назад.
Все это вполне естественно, кроме одного: просить, требовать силы, чтобы освоить следующую ступень. И тогда человек получает их. Но до этого он всегда забывает, что может с помощью требования получить недостающие силы.
Вопрос: Чем объяснить такую колоссальную забывчивость, ведь в нас чередуется ощущение Творца и падение, снова ощущение и снова падение, и так до тех пор, пока Творец полностью не стирается из нашей памяти и мыслей?
Ответ: Дело в том, что каждый раз человек – новый. В нем не сохраняется память – все исчезает, как будто он никогда ничего не переживал, и у него не было аналогичных обстоятельств и выхода из них. Ведь то, что было на прошлой ступени, отработалось, как в ракете: прошлая ступень отвалилась, и всё полностью очищается. Ничего не остается, потому что на новой ступени все десять сфирот – новые.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.05.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.