Моше или Корах?
И досадно стало Моше, и сказал он Богу: "Не обращай внимания на дар их! Ни у кого из них не взял я ни одного осла, и зла не сделал я никому их них". И сказал Моше Кораху: "Ты и все сообщники твои будьте пред Богом, ты, и они, и Аарон – завтра.
И возьмите каждый совок свой, и положите на них семь благовоний, и принесите пред Богом каждый совок свой, двести пятьдесят совков, также ты и Аарон, каждый – совок свой". [Тора, "Числа", "Корах", 16:15-16:17]
С одной стороны, Моше говорит Богу: "Что бы они ни принесли, не обращай внимания на их дар", – поскольку он понимает, что достичь границы с Землей Израиля необходимо свойством чистой Бины, отдачи.
А когда происходит включение Малхут (эгоистических желаний) в Бину, – даже если они находятся в союзе между собой, – то все равно наступает такое состояние, когда эти желания восстают и требуют свое.
И поэтому сейчас он хочет проверить свои личные свойства: насколько они действительно работают на отдачу, насколько благовония, восходящие вверх, наполнены особым запахом отдачи и любви, или же в них остались раскаленные угли, которые хотят все поглотить и сжечь.
Воскурение фимиама – это свойство МАНа, проверка перед Творцом: восходит ли МАН к высшей ступени и сливается ли с ней, ведь высшая ступень всегда называется Творцом.
Если да, то народ проскакивает вперед, т.е. предлагает свою методику восхождения, и согласно этой методике может войти прямо в Землю Израиля, несмотря на то, что Творец сказал: "40 лет будете блуждать по пустыне и умирать".
Но когда осуществляется воскурение, то становится ясно, что в народе все еще существуют эгоистические желания, в которые они и проваливаются. Поэтому для того, чтобы проверить себя, чем мы на самом деле руководствуемся: эгоизмом или отдачей, – необходимо воскурить свое желание перед Творцом.
Вопрос: То есть Моше этим проверяет себя?
Ответ: Конечно! Моше является нашим наивысшим свойством. Но Корах и все остальные, восстающие против него, – это эгоистические желания, которые говорят мне: "Ты неправильно идешь! Надо идти вперед только своим альтруистическим желанием".
Поэтому я и проверяю эти желания в себе. Или я считаю, что они правы (левая линия), и тогда Моше во мне падает, или, наоборот, они проявляются как абсолютно эгоистические, и Моше во мне возвышается.
Это происходит, потому что я полностью приподнимаю все свои свойства к следующему уровню, что и называется "воскурением благовоний". А следующий уровень показывает мне или свойства Моше, или Кораха – какое из них является превалирующим, помогающим мне подняться.
Здесь осуществляется выявление эгоистических и альтруистических составляющих следующей ступени: в каком союзе они будут между собой, кто будет доминировать – Моше или Корах.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.05.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.