Борьба за идеологию
Если рассматривать повествование Торы с исторической точки зрения, то открывается очень интересная картина. Стан, раскинутый народом в пустыне, представляет собой огромный город на несколько миллионов человек. Там работают ремесленники, кузнецы, золотых дел мастера.
Люди обживаются по-настоящему, поскольку между переходами с одного места на другое проходит много лет. Стан не снимается с места до тех пор, пока не начинает двигаться облако. Только тогда народ проходит вперед на 10-20 километров, и опять останавливается на неопределенное время.
Так в Торе аллегорически описывается среда, которая находится в движении: ей задана цель, и она продвигается к ней.
Кстати, если при коммунизме хотели создать картину иллюзорного светлого будущего, то здесь было ясно, что народ идет именно к нему. Но как этого достичь? Поэтому мы видим разные силы, находящиеся в конфронтации. Однако между ними идет борьба не за власть, а за идеологию: какими средствами можно эффективнее двигаться к цели.
Вопрос: Разве Корах боролся не за власть?
Ответ: Нет, ведь речь идет о святых людях, имеющих отношение только к отдаче и любви. Иначе бы о них не писалось в Торе.
Все персонажи, о которых говорится в Торе, олицетворяют желания, стремящиеся только к одному: быть в состоянии движения к отдаче и любви, к полной взаимосвязи. Поэтому Корах совершенно искренне утверждал, что можно перескочить очередную ступень и быстрее примкнуть к Творцу с наименьшими потерями и затратами.
Все, что происходит в течение сорока лет, происходит только из желания сделать добро, взрастить любовь. А, в итоге, все усилия народа направляются против Моше, независимо от того, желают они помочь ему или нет. Но это не борьба за власть, к которой мы привыкли в нашей жизни, и поэтому так воспринимаем повествование.
Тора только все описывает земным языком, но надо понимать, что люди, прошедшие Синайское откровение, то есть раскрытие Творца, и начавшие получать высший свет исправления – ор макиф (окружающий свет) – уже не относятся к эгоизму, поскольку находятся над ним, как на воздушной подушке. Поэтому их расчеты совершенно не эгоистические.
Что значит "их поглощает земля", "они сгорают", "проказа в них" и всё прочее? – Это действия, производимые над их эгоизмом, который вдруг проявляется в них, и его надо исправлять. Даже "покрытие землей" уже является его исправлением.
Поэтому смерть, проказа и пр. – это не какие-то физические процессы, а работа над эго. Раскрывая новые внешние условия, мы начинаем в них работать. Иного быть не может.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.