Тора – на все времена
Вопрос: Тора была написана для своего времени. Люди той эпохи читали ее, понимая, о чем в ней говорится?
Ответ: Тора написана на все времена. Но в период ее создания люди находились на ее уровне, и поэтому указания Торы беспрекословно претворялись в жизнь. Так они и шли от ступени к ступени.
Иными словами, то, что мы считаем сорокалетним путешествием по пустыне – это подъем из Малхут в Бину, которое было для народа серьезным испытанием, но они его выполнили. И поэтому Моше писал для них, а они это все прорабатывали. Исходя из постижения ступеней, которые они проходили, он и составил Тору.
Поэтому все события, описанные в Торе, вплоть до входа в Землю Израиля – это ступени постижения.
Но не надо думать, что те, кто вошли в землю Израиля, были по уровню выше, чем Моше, хотя вроде бы удостоились ее. Это просто такая ступень. Как в нашем мире специалисты разделяются и по профессии, и по уровню знаний, и по уровню постижений, и по занимаемой должности, например, кандидат наук, доцент, профессор, – так и здесь.
Нет пророка большего, чем Моше. Так и сказано в Торе, что не было после Моше такого человека, который говорил бы с Творцом лицом к лицу.
Реплика: Но Моше уже не участвовал в строительстве Храмов.
Ответ: Это не важно. Все, что потом описывается в Торе, осуществляется как исправление следующей ступени, которая еще не полностью совершенна. Она проходит под состоянием подъема в мир Ацилут. И только в наше время, когда мы начинаем осваивать ступени восхождения, происходит подъем в мир Ацилут, для того чтобы затем спуститься вниз.
То есть наш подъем – верное продолжение пути Моше в пустыне (в подъеме в Бину). Поднимаясь сейчас в Бину, мы должны будем пройти те же состояния, включая египетское и вавилонское изгнания. Поэтому у нас впереди очень серьезная работа, но мы будем проходить ее уже в третий раз.
Ведь после первого подъема произошло разрушение Первого Храма, первых четырех ступеней – так называемых Малахэй ДаХГаТ (Даат, Хэсэд, Гвура, верхняя часть Тифэрет).
Потом было строительство Второго Храма, то есть подъем из разрушения – Малахэй ТаНХИМ (нижняя часть Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут). А сейчас идет подъем к строительству Третьего Храма, и его нисхождение с уровня Ацилут на уровень нашего мира.
Поэтому сказано, что Третий Храм включает в себя два предыдущих. Это значит, что всё, для чего поднимались и разрушались два предыдущих Храма, будет учитываться в исправлении в Третьем Храме, то есть в наших желаниях, свойствах и намерениях. Они для того и разрушались, чтобы мы могли создать из их осколков правильные соединения.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.06.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.