Медный змей – символ идолопоклонства
И пришел народ к Моше, и сказали они: "Согрешили мы, когда роптали на Бога и на тебя! Помолись Богу, чтобы удалил он нас от змеев!" И молился Моше за народ.
И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Сделай себе змея и укрепи его на шесте, и будет: всякий ужаленный взглянет на него и выздоровеет".
И сделал Моше медного змея, и укрепил на шесте, и было, когда змей жалил человека, тот смотрел на медного змея и выздоравливал. [Тора, "Числа", "Хукат", 21:07 – 21:09]
Медный змей – символ того, что представляется человеку его эгоистическим Богом. Тора словно призывает осмыслить: "Посмотри, он всего лишь вылит из меди. И чему же ты поклоняешься?" Поэтому, если сейчас ты "смотришь на змея", то есть ощущаешь его в себе на таком уровне, то это излечивает тебя.
Моше со своей высоты, высоты Бины, лепит змея на неживом уровне таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким он представляется человеку. Мы думаем, что в этом змее есть безграничное наполнение, которое только может быть на Земле, в нашем и в духовном мире – во всем. То есть вместо Творца нам представляется змей.
А змей Моше словно говорит, что эгоизм – это всего лишь идол. И поэтому тот, кто смотрит на него неживого, укрепленного на шесте, сразу же выздоравливает, понимая, что на идола нечего молиться.
Вопрос: Что значит, "укрепи его на шесте"?
Ответ: Это значит, что даже в неживом виде змей держится только благодаря тому, что сидит на посохе, который олицетворяет веру.
В принципе, змей – это сила движения человека. С ней мы идем вперед, ведь если эгоизм исчезнет, то мы останемся на нулевом уровне.
Реплика: Но до этого Моше шел с посохом без змея…
Ответ: Потому что посох уровня Моше – это Бина. А если змей сидит на Бине, тогда видно, что он – кусок медного слитка, из которого человек отливает себе идола, то есть ничто! Иными словами, если мы смотрим на свой эгоизм через точку в сердце, то начинаем понимать, что он не стоит всей нашей жизни, потраченной на него.
О змее можно писать целые романы, ведь это наш изощренный эгоизм – коварное животное, близкое человеку. Во всех народных сказаниях он фигурирует как нечто злое, умное, настораживающее. У человека существует инстинктивный страх змеи, ничего другого он так не боится. Это исходит из духовных корней эгоизма.
Эго можно применять двояко, ведь, с одной стороны, змеиный яд – лекарство, основа здоровья человека, а с другой стороны – смерть. Каждое лекарство – яд, но не каждый яд – лекарство.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.