Завоевание страны Башан
И поселился Израиль в стране эмореев. И послал Моше разведать Язер, и взяли они пригороды его, и изгнали эмореев, бывших там. И повернули они, и поднялись по дороге в Башан. И выступил Ог, царь Башана, против них, он со всем народом своим на сражение в Эдреи.
И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Не бойся его, ибо в руку твою передаю Я его, и весь народ его, и страну его, и сделай с ним, как сделал ты с Сихоном, царем эмореев, жившим в Хешбоне".
И поразили они его, и сыновей его, и весь народ его, не оставив у него ни одного уцелевшего, и овладели страной его. [Тора, "Числа", "Хукат", 21:31 – 21:35]
Речь идет об исправлении внутренних эгоистических желаний человека, называющихся Ог, царь Башана, на желания отдачи и любви.
Башан – это район на общей духовной карте, которая называется Землей Израиля. Народ Израиля проходит эту землю, уничтожая все эгоистические намерения, а затем заполняет и отстраивает ее, перепахивая с намерения ради себя на намерение ради Творца.
Реплика: Тут народ уже идет с Творцом, ведь Он говорит Моше: "Не бойся, иди"?
Ответ: Да, но это ничего не значит, поскольку указание нисходит свыше. Конечно, есть разница, дается ли оно заранее или нет, но в любом случае работа остается человеку.
В книгах, написанных нашими учителями, тоже есть указания, нисходящие к нам от Творца. И мы обязаны прилагать огромные усилия, чтобы выявлять их.
Дело в том, что явные указания обязывают тебя идти напрямую, не давая возможности выявить все нюансы. А тут перед тобой такая армия диких желаний, сомнений, которые разжигают твой эгоизм. И ты должен, не ошибаясь, уничтожать их и идти сквозь них вперед прямо к свойству отдачи и любви.
Указание ожесточает этот путь. Когда мы читаем Тору, нам кажется все наоборот, дескать, Творец говорит: "Проходи, чего уж там".
Но, когда я иду своими размышлениями, – это мой путь: мне можно оступаться, что-то делать, просить помощи. А тут сказано: "Иди", – и всё, ты обязан. Здесь нет места сомнениям, я никуда не могу свернуть, ничего попросить, ведь Он приказывает мне.
Это изумительные состояния, но они под силу только подготовленному человеку.
Реплика: Есть ли у человека полная уверенность, что это действительно указание?
Ответ: Без сомнения. Это не какие-то внутренние измышления. В духовном движении такого нет! У человека возникает явное внутреннее состояние связи с Творцом, диалог, причем совершенно не надуманный. Но эта связь все равно оставляет тебя в сомнениях, в выборе, в желании скрыться, убежать, сделать как-то по-своему. Ты все равно находишься между двух огней.
Вопрос: Получается, что Израиль берет города только потому, что проживающие там народы все время выступают против него?
Ответ: Конечно, потому что эгоистические желания так устроены: как только ты им показываешься, они возбуждаются. По-другому нельзя. Ведь для того чтобы напасть на эгоизм, надо его возбудить. Иногда это делает Творец, успокаивая народ: "Не волнуйтесь, Я поговорю с фараоном".
А иначе никак, потому что если человек идет вперед в свойствах отдачи, его эгоизм сам по себе немного выступает, но не настолько.
Вопрос: На что побуждает Израиль эгоизм Ога и Сихона?
Ответ: Израиль обязан пройти через земли Ога и Сихона, завоевать их и проживающие там народы, то есть все эгоистические желания. Причем не только на неживом, растительном и животном уровне, а еще и на человеческом. Он обязан на всех уровнях подняться над ними и властвовать над их желаниями своим намерением ради отдачи и любви.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.