Благословение или проклятие
Балак лучше знал, где следует произнести проклятие. Он поднялся с Биламом на гору, с которой тот мог видеть колено Дана, изгнанное из-под сени Облаков Славы в наказание за поклонение идолам.
Колено Дана имело склонность к идолопоклонству еще со времени Исхода. Во времена Судей люди этого колена воздвигли на своей территории изваяния, изображающие идолов. [Большой комментарий, глава "Балак"]
Дан – от слова "дин" (суд). И поэтому колено Дана – самое крайнее колено, т.е. самое близкое к эгоистическому желанию.
Увидев колено, повинное в грехе, Билам возрадовался, ибо верил, что его проклятие, несомненно, воздействует на это колено.
Колдун (Билам) дал Балаку указание соорудить на этом месте семь алтарей, на каждом из которых в жертву Богу будут принесены бык и баран. Билам надеялся, что благодаря жертвам он сможет снискать себе расположение Всесильного и проклясть Израиль.
Эгоизм не только не может согласиться отдавать, но и подчиниться свойству отдачи. Ведь речь идет не о том, чтобы просто оставить какую-то добычу.
Если свойство отдачи единственно справедливое, верное, правильное для завоевания высшей ступени, Высшего мира, тогда и все эгоистические свойства обязаны пройти исправление, перековку, переделать себя на альтруистическое действие и работать в альтруистическом ключе.
Тогда-то и возникает огромная, мощная сила отдачи, потому что весь эгоизм работает в обратную сторону.
Но вопрос в том, действительно ли это единственный путь? И поэтому обе силы в человеке, эгоистическая и альтруистическая, – воюют. Они находятся в постоянном движении между собой, в сильной разборке на каждом этапе до конца пути.
Сейчас в строй вступают серьезные ступени развития, ведь раньше эгоистическая сила получения никогда не участвовала в исправлении, поскольку превалировало состояние "отдача ради отдачи" – легкая сила, которая была готова немного отдавать, и немного получать.
В каббале эти легкие желания, которые могут правильно соотноситься между собой, называются "Гальгальта вэ-Эйнаим".
А сейчас в выявление правильности пути начинают вступать тяжелые эгоистические желания: Билам и Балак. И поэтому здесь уже должно быть или благословение, или проклятие.
Вопрос: В чем, в таком случае, задача народа Израиля по отношению к этим эгоистическим силам?
Ответ: Привести себя к состоянию, когда Творец облачается в народ Израиля и благословляет его добрым путем вместо злого пути.
Так и так конец один и тот же, но разница в пути огромнейшая! Или это сотни лет ужасного развития с проблемами хуже Холокоста, или это легкое, спокойное развитие, когда объединяясь, ты этим показываешь пример всему миру, и Высший свет прямо проявляется во всех действиях в этом мире.
Вопрос: Можно ли проводить ассоциации "ангелов" левой линии, Билама и Балака, с Холокостом?
Ответ: Отчасти можно. Мы видим, что истинные антисемиты понимают систему управления. Они понимают, что у евреев есть особая связь с силами управления нашим миром и осознают и миссию евреев, и свою миссию, от которой они не могут уйти, находясь именно в таком состоянии как Балак и Билам. Если есть указание свыше, они его выполняют. Если нет указания – "вот такими мы созданы".
Вопрос: Здесь все-таки есть какое-то движение евреев к земле Израиля, а многие современные евреи живут, как весь мир.
Ответ: Движение к земле Израиля – это состояние, когда весь народ Израиля связан между собой четкими, теплыми, крепкими узами дружбы и любви, взаимности, дополнения, и представляет собой одну систему.
Если у них такое намерение, то их невозможно проклясть, ведь все силы, в том числе и отрицательные, работают на них.
Поэтому сегодня все наши призывы направлены на то, чтобы народ Израиля стал как единый народ, идущий к земле Израиля.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.08.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.