Жертвоприношение – подъем к свойству отдачи
И сказал Билам Балаку: "Построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне здесь семь быков и семь баранов". И сделал Балак, как говорил Билам, и вознесли они по быку и по барану на каждом жертвеннике.
И сказал Билам Балаку: "Стань у жертвы всесожжения твоего, а я пойду. Может быть, встретится мне Бог, и то, что Он укажет мне, скажу я тебе". [Тора, "Числа", "Балак", 23:01-23:03]
Жертвы всесожжения (в данном случае их олицетворяют быки и бараны) – это Малхут (сила суда), т.е. самые грубые эгоистические желания. Их берут и, сжигая, начинают поднимать с целью исправления.
В принципе, их даже не сжигают, а готовят на огне и потом съедают. Но это и есть "жертва", потому что человек берет свою животную часть – барана в себе, и приготавливает ее для пищи человека в себе.
С материальной точки зрения, ты берешь скотину, режешь ее, кладешь на угли, приготавливаешь мясо, посыпаешь солью, и съедаешь это с определенным намерением. Такие жертвоприношения было принято делать в Храме.
С духовной точки зрения, ты зарезаешь животное, которое в тебе, и готовишь пищу для следующего своего уровня – уровня человека. То есть ты поднимаешь свои желания с намерения "ради себя" (животного уровня) на уровень "Адам"/человек, который желает быть подобным Творцу. Это и есть жертвоприношение – ты приносишь в жертву свой эгоизм, поднимая его к свойству отдачи.
Поэтому Билам говорит: "Ты оставайся здесь, а я пойду. Поднимусь и узнаю, что же скажет мне Творец", т.е. поднимусь до следующего уровня.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.08.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.