Благословение в пустыне
И увидел Билам, что угодно Богу благословить Израиль, и не обратился он, как прежде, к гаданию, но обратил к пустыне лицо свое. И поднял Билам глаза свои, и увидел все колена Израиля, разместившиеся каждое отдельно, и был на нем дух Всесильного. [Тора, "Числа", "Балак", 24:01-24:02]
Пустыня с абсолютно обезвоженной, высушенной почвой символизирует желания, не дающие человеку никаких эгоистических наполнений, а, следовательно, никакой возможности существовать. Он стоит на этих желаниях и хочет только одного – быть связанным с остальными (хотя эта связь сейчас ничего не дает) и приблизиться к Творцу.
Человек может существовать только, если поднимется выше своих высушенных, обезвоженных желаний, не имеющих наполнения. Отсюда и происходит крылатая фраза "глас вопиющего в пустыне".
И если Билам – огромное эгоистическое желание, которого нет у Израиля – поворачивает свое лицо к пустыне, это значит, он начинает понимать, что благословение возможно в том случае, когда у людей нет основания находиться в сближении, в единении, в обращении к Творцу. Тогда они идут абсолютной верой, свойством отдачи и взаимной любви.
Поэтому в нем возникает, что называется, Божий дух. Высший свет начинает проникать через него на Израиль, и это называется благословением.
Билам – пророк, находящийся на уровне раскрытия Творца в себе и таким образом благословляющий Израиль. Это высокая духовная сила.
Все грешники в Торе – на самом деле великие силы. Они подталкивают праведников вперед. Когда мы обнаружим это, то увидим, каким образом работает система, как мы проходили свой путь, и всё на пути лишь способствовало нашему продвижению.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.09.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.