"Великий сброд" – боящиеся Творца, но работающие на фараона
И было после мора: и сказал Бог, обращаясь к Моше и к Эльазару, сыну Аарона-коэна, так: "Произведите исчисление всего общества сынов Израиля от двадцати лет и старше, по отчим домам их, всех поступающих в войско в Израиле". [Тора, "Числа", "Пинхас", 26:01-26:02]
Реплика: В "Большом комментарии" сказано, что "эрев рав" (великий сброд) из переписи были исключены.
Ответ: Исчисление – это проверка человеком, может ли его свойство Малхут контактировать со свойствами Бины. А эрев рав (великий сброд) исключается из переписи, чтобы не причислять его к тем свойствам, которые можно исправить.
Обычно исчисление производят левиты, потому что они олицетворяют собой свойство Бины. Они проводят перепись по четырем стадиям желания: 1, 2, 3, 4, – и по трем линям, – двенадцать колен. Так определяется, можем ли мы работать с этими желаниями. Проверив их на достигнутом новом уровне, мы уже в состоянии отделить от них "великий сброд".
"Великий сброд" – это эгоизм, который, как присоска к здоровому обществу, постоянно втягивает все в себя, пожирает все, что добывается остальными, поглощает, что только может. Он считает себя выше остальных.
Вопрос: Если моавитяне – это эгоистические желания, которые надо уничтожить, почему то же самое не говорится о "великом сброде", который олицетворяет огромный эгоистический уровень? Почему нельзя отделить, отсечь его?!
Ответ: Отделить и отсечь его, конечно, можно, но только не уничтожить, потому что эти желания, как микробы в нашем организме, которые помогают жить. Без них нельзя.
Человек – это сложная система, построенная на противоположностях, и поэтому мы не можем обойтись без "великого сброда", а они, естественно, без нас. Они питаются от нас, как собаки, но, с другой стороны, охраняют нас от самих себя, чтобы мы не уподобились им.
Такова работа системы, но мы осознаем и поймем ее причинно-следственность и необходимость только в конце исправления. Поэтому "великий сброд" пока еще нужен, хотя он доставляет много хлопот.
Все проблемы, которые были у двенадцати колен Израиля на пути к земле Израиля, создавал им "великий сброд". Рабаш объясняет в одной из статей, что это люди, "боящиеся Творца, но работающие на фараона".
Они "кусают" со всех сторон, как волки вокруг стада, но этим они отбирают от стада самые непригодные элементы, существуют сами за счет этого и оздоравливают все стадо. То есть они очищают стадо от самых слабых, которые не могут войти в Землю Израиля.
Это очень непростая система! Если на первых этапах кажется: "Зачем нужны волки, ведь они истребляют овец?" - то потом мы приходим к выводу, что волки нужны, для того чтобы овцы были здоровее и сильнее. И волкам надо чем-то питаться, и овцы будут сильней.
Иными словами, должно быть определенное качество/количество. Если волков меньше, то непонятно, что будет с овцами. В какой пропорции они находится относительно друг друга?
И здесь мы приходим к очень интересному выводу, что все не так, как мы считали раньше, ведь истребив, допустим, воробьев, мы привели к размножению всяких насекомых. Равновесие в природе имеет очень сложную зависимость. Если будет больше воробьев, будет меньше насекомых? А если мы начнем размножать насекомых, воробьев прибавится?
Эта непростая зависимость относится к общей системе равновесия в природе, в том числе и к вопросу, что делать с "великим сбродом" и прочими. Поэтому уничтожать эти свойства в нас нельзя! Уничтожение "великого сброда" может быть временным, для того чтобы потом воскресить и использовать его, что называется, "воскрешением мертвых". И сделать это можно только после серьезной выборки.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.