Поколение пустыни и вход в Землю Израиля
И среди них не было ни одного из исчисленных Моше и Аароном-коэном, которые исчислили сынов Израиля в пустыне Синай. Потому что сказал Бог о них: "Умрут они в пустыне". И не осталось из них никого, кроме Калева, сына Йефунэ, и Йошуа, сына Нуна. [Тора, "Числа", "Пинхас", 26:64-26:65]
Нельзя взойти на следующую ступень, если не вымрет предыдущее поколение – поколение пустыни. Возможно, изначально предполагалась другая трансформация, а потом было вынесено иное решение, потому что невозможно было сделать это преобразование гладким путем, чтобы прибавить к предыдущему состоянию "выходцев из Египта" следующее состояние "поколение пустыни", а затем состояние "поколение, вошедшее в Землю Израиля".
Эти три ступени очень отличаются друг от друга. Вообще все предположения в Торе: "А если бы было так или если бы так не было" подразумевают, что этого не может быть по определению. И нам раскрывается, почему этого не может быть – потому что то желание, которое вышло из Египта, не может пройти все исправления и войти в Землю Израиля.
Иными словами, ступень "сорокалетнее исправление в пустыне", т.е. подъем в Бину – это абсолютное отречение от своего прошлого состояния. И, естественно, что оно должно умереть.
Все равно поколение пустыни полностью не исправляет себя, там остаются такие неисправные состояния, которые потом приведут к падению в Земле Израиля. Поэтому за сорок лет оно должно отмереть.
То есть Малхут, поднимающаяся в Бину, включается в нее насколько может. Но во включенном состоянии это уже не та Малхут, не то свойство, не те желания, – они уже адаптированы под отдачу.
Вопрос: Что должно отмереть за сорок лет в пустыне?
Ответ: В человеке должно полностью отмереть желание думать о себе, и затем возникнуть страсть к свойству отдачи, направленная от себя к другим. В любви – от себя, в наполнении других – от себя. У него должно быть такое стремление, которое основано на огромном уважении к свойству отдачи и любви, оставляющее всё, что есть в человеке, где-то за спиной. А всё остальное тащит его вперед, к другим.
Свойство отдачи возникает в людях под воздействием окружающего света (ор макиф), который постепенно чистит и исправляет их. Этот свет называется светом Торы.
Все прошлые мысли человека "о себе, для себя, с собой" постепенно отмирают. Более того, отмирает не только "я", связанное с получением для себя, но и "я", участвующее в отдаче. То есть то, что я кому-то отдаю, кого-то люблю, стремлюсь что-то сделать для людей, – этого "я", даже в стремлении от себя, тоже не должно быть.
Это очень трудно объяснить, ведь такую возможность, такое состояние в нас формирует высший свет.
Вопрос: И никто не знает, что это я отдал?
Ответ: Я и сам не знаю. Вот это самое главное.
Это должно происходить именно в пустыне. Но здесь имеется в виду не материальная пустыня, в которой, кстати говоря, люди прекрасно живут всю жизнь, ведь там есть и вода, и все остальное.
Пустыня – это состояние, когда устремляясь к свойству отдачи и любви, я обнаруживаю, что мне нечем наполнить эти свойства, устремления, побуждения. Я хочу прийти к кому-то, отдать что-то, излить все от себя, а, в принципе, мне нечего отдавать, нечего изливать, не к кому приходить. У меня нет никаких сил, никаких оснований для свойства отдачи, нет возможности к этому.
Мне это показывают именно для того, чтобы я вышел на чистое свойство отдачи, которое абсолютно никак не связано со мной. А если каким-то образом связано, то это уже – ради себя.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.