Мудрый сердцем
Хотя твои сыновья так же мудры, как твой ученик Иеошуа, и никто не может заменить тебя, тем не менее, твои сыновья не равны Иеошуа в любви к Торе. Иеошуа отдавал все свои силы обретению мудрости, потому что он очень любит Тору.
В его исключительном стремлении служить тебе, его учителю, он пренебрегал своим собственным достоинством. Каждый день он приходит в дом учения очень рано и уходит поздно, для того чтобы привести в порядок скамейки (учителей, которые сидели на них) и коврики (учеников, которые сидели на полу).
Его преданность Торе неподражаема. Теперь он пожнет плоды своей любви к ней. Он поведет еврейский народ. [Большой комментарий, глава "Пинхас"]
На материальном уровне вести свой народ вперед – это хорошее вознаграждение. На духовном уровне сделать это во много раз тяжелее.
Почему на выполнение этой миссии был избран Йеошуа? – Потому что он мог отменять себя перед всеми: и перед учениками, и перед великими мудрецами народа. Он готов был на все, только бы аннулировать себя, что является самой главной заповедью Торы.
Человек должен работать над тем, чтобы отменять себя перед другими и таким образом полностью опустошаться от своего "я". Тогда его желание начнет наполняться духом свыше – высшим светом. Этого и достиг Йеошуа.
Что значит, что он прислуживал Моше в его "духовной академии"? До того, как был создан Санэдрин – Великое собрание, у Моше был свой класс, в котором занимались 120 его учеников.
Но Йеошуа не наполнялся знаниями. Он получал наполнение от Моше и от Творца, благодаря тому, что против каждого из 120 учеников отменял, опустошал себя и в соответствии с этим наполнялся. Это особое свойство души.
Поэтому только он и мог стать вместо Моше. Кто же еще может продолжать передавать Тору, как не такой тип души, которая отменила себя перед каждым из 120 и великих, и маленьких учеников Моше? Опустошаясь, она как в вакуум засасывает в себя всё, что идет сверху от Моше и от Творца. Именно в Йеошуа заключено самое большое величие и самые большие знания и сила.
Тора, свет не может войти в иное кли (сосуд). Тот, кто интересуется знаниями, получает маленькую толику света, но это все равно не то, чего мог достичь Йеошуа. В него вошло все знание, весь высший свет без искажения, потому что, аннулируя себя, он не делал никаких собственных выводов, изречений, ухищрений, не высказывал понимания чего-то своего.
Он не учил, а просто раскрывал себя, для того чтобы наполниться. Отмена – самое верное средство получения высшего знания, и в тоже время, самая тяжелая работа. Она – ни в коем случае не в разуме, только лишь в сердце. Таких людей Тора называет "мудрый сердцем".
Йеошуа – человек, сильный духом, потому что смог полностью освободить себя от эгоистического намерения и наполниться духом Творца.
Вопрос: Допустим, мы все сидим и работаем на утренних уроках. У нас есть дежурные и те, кто обслуживают урок в физическом плане: специалисты по трансляции, переводчики и т.д. Но в чем здесь отмена?!
Ответ: Дело ведь не просто в том, чтобы бегать подавать кофе, подготавливать урок для остальных. Хотя физическое обслуживание тоже очень много значит, но у нас уже заведен строгий порядок, чтобы люди не спорили из-за мест, чтобы ничего не было спонтанно. Это с одной стороны.
С другой стороны, очень важна направленность мыслей человека во время урока. Как он себя отменяет, как желает, чтобы это впиталось во всех.
Он должен анализировать, не эгоистически ли он задает вопросы – т.е. не для собственного наполнения, а именно для того чтобы помочь всем остальным, чтобы проявить величие Творца в учениках, чтобы окольным, альтернативным путем зародить в людях, сидящих на уроке и вообще в мире, устремление к отдаче, к связи. Такое самоотречение и забота обо всех, как о своих любимых детях, и есть свойство Йеошуа.
Вопрос: Это и есть современные "скамейки и коврики"?
Ответ: Да, совсем необязательно двигать скамейки, ведь так иносказательно говорится о духовной работе. При этом Йеошуа обрел такие свойства, которые могут быть следующими за Моше. Теперь на нем больше ответственность, чем на Моше, потому что он входит в Землю Израиля. Начинается приближение к Храмам.
Йеошуа – тот же Моше, только уже прошедший всё. В духовной работе не так, как в нашем мире, где произошло постепенное падение поколений. К примеру, Александр Македонский владел половиной мира. А потом царские династии стали мельчать, пока вовсе не исчезли.
Когда же речь идет об исходе из Египта, от Авраама и далее, о входе в Землю Израиля до построения Первого Храма, то имеется в виду постоянный подъем, при котором каждое последующее поколение выше предыдущего. То есть до построения Первого Храма идет непрерывное исправление. Первый Храм – самая высокая точка. До него был только подъем. А потом уже начался спуск.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.