Шофар – свет чистой отдачи
Следуя указанию Торы, евреи собрали свое войско трубными звуками шофара. Завидя приближение столь малочисленного войска, мидьяниты уверились в своей победе.
"Мы победили их даже тогда, когда в их войске было 600 000 мужчин. Почему же они пришли к нам теперь с армией в 12 000 человек?"
Хотя силы противников были не равны, евреи чудесным образом одолели вражеское войско и убили всех мидьянитских солдат. [Большой Комментарий, глава "Матот"]
Шофар – это ГАР дэ-Бина, уровень света Хохма, который как острый меч, отрезает эгоистическую часть от альтруистической, выбирает, отсортировывает все хорошее. После использования света Хохма там не остается ничего плохого.
Хохма называется тысячной частью парцуфа, потому что Малхут – это единицы, Зэир Анпин – десятки, Бина – сотни и Хохма – тысячи. А 12 000 по тысяче от каждого колена – полный уровень высшей Хохмы, свет, который все реализует, отрезая абсолютно все неисправные желания и оставляя только самые чистые. Поэтому победа здесь заранее запрограммирована.
Если они могут собрать 12 000 людей под звуки шофара, то этим предрешают исход их связи с мидьянитами, потому что она нужна лишь для того, чтобы полностью отдалить, отрезать от себя любые контакты с ними. Это и называется смертью мидьян.
В Торе говорится не о смерти физиологических тел, а об отсечении эгоистических желаний от какой-либо связи с высшим светом.
Вопрос: Значит, "звук шофара" могут услышать только те, кто приближается к этому уровню или находится на нем?
Ответ: Да, свет выбирает только такие желания в человеке, которые четко устремлены на полную отдачу.
Это высший свет чистой отдачи, который притягивает к себе желания, совпадающие с ним по свойствам, и отталкивает те, которые хотя бы в чём-то противоположны ему.
Вопрос: Почему мидьяниты не ощущают, что приближается такая сумасшедшая сила?
Ответ: Потому что они не могут почувствовать, что одновременно с возможностью получения существует еще возможность умерщвления, что невозможно притянуться так близко к свету, ведь входя в тебя, он начинает действовать против тебя. Это обоюдоострое лезвие, как змея, которая и жало смерти, и эликсир жизни.
Мидьяниты хотят получить свет наслаждения и не ощущают, что это их гибель. К сожалению, так устроен человек. Он не может удержаться от желания насладиться, открывает рот и готов проглотить каплю яда, потому что только через яд он ощущает жизнь. Но это – капля чистого яда без какого-то явления жизни.
Вся наша жизнь состоит из яда и какого-то привлечения к жизни. Этим нас увлекают, и благодаря этому мы что-то делаем. А сколько за всю жизнь мы ощущаем наслаждений против тех страданий и усилий, которые должны приложить, чтобы достичь крупиц удовольствия? Но мы все равно бежим, бежим, и никто не хочет расстаться с этим.
Это и есть змеиный яд, который нам преподносится так, что мы убиваем себя, но всё-таки нам кажется, что где-то проступает какая-то сладость.
А мидьяниты думают, что это огромная сладость, абсолютное наслаждение, которое переполнит их, стоит им только сделать одно движение. Их желания полностью обнажаются, и тут уже невозможно приложить никаких усилий.
Они готовы уничтожить все свои ощущения, все свои побуждения, которые связывают их с Израилем, и этим убивают себя. У них не остается возможности принять яд в какой-то оболочке, которая сделала бы его лекарством.
Так, в принципе, поступаем мы, простые люди. Страдая, мы немного принимаем яд, и он нас потихоньку лечит. Ведь он способен не только умертвить, но и вылечить.
Когда наслаждения приходят к нам именно через большие усилия, которые мы прикладываем в жизни, чтобы достичь чего-то, то эти усилия становятся оболочкой того наслаждения, которое мы, в конце концов, как-то принимаем, крадем для себя. И тогда это нас растит и оздоровляет.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.