От Синайской пустыни до Земли Израиля
Все, о чем говорят персонажи Торы, – это не обычные человеческие чувства. В устах каббалистов они несут совсем иной смысл.
Двенадцать лет, находясь рядом со своим великим учителем, я видел, как он реагирует на различные жизненные проблемы, на смерть близких и прочие обстоятельства.
Его отношение к жизни и к миру совершенно отличалось от отношения других людей, потому что было закорочено на Творца, на то, что все исходит от Него.
И человек должен это принять, подняться выше своих житейских чувств, понять это в перспективе вечности, полного исправления эгоизма, когда речь идет не о животном теле, а только лишь о его духовной реализации. Поэтому, читая Тору, мы не понимаем состояние, допустим, Моше, и думаем, что он обращается якобы к людям.
Это не люди, а части души, которые должны выполнять свое особое предназначение – исправление раскрывающегося в них нового уровня эгоистического желания "Земля Израиля". Земля (эрец, рацон) – это желание, Израиль (Исраэль) – прямо к Творцу. Поэтому при переходе через Иордан, еще до входа в Землю Израиля нам раскрывается состояние полной противоположности Творцу.
А войдя в Землю Израиля, мы сразу же попадаем в желания, которые постоянно направляют нас против Творца, против Цели творения, и если мы их исправляем, то превращаем в желания, направленные к Творцу.
Мы получаем раскрытие эгоизма, который находится прямо против Творца, оттаскивает нас от Него, подставляет подножки. Невероятно, какое неприятие Творца эгоизм возбуждает в сердце и в разуме, как исподтишка нашептывает нам: "Стереть Его, уничтожить, убить"! Потому это состояние называется "помощь, которая против тебя".
Когда мы находимся в Египте или блуждаем по пустыне, наши маленькие желания еще не имеют отношения к Творцу. А Земля Израиля – это желание, внутри которого пребывает Творец! Поэтому, входя в такие желания, мы обязаны исправить их относительно Творца, ведь все они изначально раскрываются противоположными.
И мы начинаем воевать с семью народами, живущими в Земле Израиля, – с семью желаниями (хэсэд, гвура, тифэрэт, нецах, ход, есод, малхут), которые мы обязаны завоевать, изгнать или убить.
Только после этого можно осваивать Землю Израиля, начиная с отрицательных желаний и постепенно преобразовывая их в нейтральные и даже в положительные. С помощью каждого из этих огромных, тяжелых, ужасных желаний мы начинаем работать на Творца.
Вопрос: Получается, что по пустыне блуждали невинные дети с небольшими желаниями, а по-настоящему "плохими" эти желания стали только при входе в Землю Израиля?
Ответ: Конечно! Ведь в пустыне раскрывались маленькие пустынные желания нулевого, первого и второго уровня, еще не достигшие уровня Бины. А в Земле Израиля раскрываются третий и четвертый уровни – самые отъявленные эгоистические желания.
Те, кто изучают каббалу, понимают, насколько огромно различие между Синайской пустыней и Землей Израиля.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.03.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.