Весь мир – это отношение к Творцу
Вот, показал нам Бог, Всесильный наш, славу Свою и величие Свое, и голос Его слышали мы из огня. (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 5:20)
Вопрос: Что значит: Творец говорил с народом, и они поняли Его?
Ответ: Народ – это свойство в человеке. Человек – это весь мир, поэтому Тора обращается только к нему одному. Все, что он видит вокруг себя – это отображение его внутренних свойств.
Существуют четыре уровня желания: неживой, растительный, животный, человеческий или так называемое имя Творца "юд-кей-вав-кей". Создав только желание, Творец проградуировал его Своим влиянием, и оно разделилось на четыре уровня, которые на уровне нашего мира в нашем нынешнем состоянии мы ощущаем как неживую растительную, животную и человеческую природу. Это мы и видим вне себя.
Практически, я должен принять себя как экспертную точку, а все, что вокруг меня, – это демонстрация моего отношения к Творцу. Поэтому моя ненависть к неживым, растительным, животным и, в основном, человеческим проявлениям показывает мне мое отношение к Творцу.
Если я ненавижу людей, значит, я ненавижу Творца. Если я презираю животных, я презираю Творца. Я не принимаю во внимание растительный мир, значит, так я отношусь к Творцу.
Я готов вытоптать всю неживую природу, она мне кажется абсолютно неважной, – этим я выказываю свое негативное отношение к Творцу. То есть все, что человек видит вне себя – это его внутренние свойства относительно Творца. Таким образом, нет ничего, кроме человека и Творца.
Поэтому "возлюби ближнего как себя" – это самая главная задача на человеческом уровне. Если я буду соблюдать этот принцип, то поневоле исправлю свое отношение и к неживому, и к растительному, и к животному уровню желаний.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.03.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.