Как принять высший свет
И приноси жертвы всесожжения твои, мясо с кровью, на жертвенник Бога, Всесильного твоего: кровь же других жертв твоих следует вылить у жертвенника Бога, Всесильного твоего, а мясо ешь. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:26]
Кровь – это самая низшая эгоистическая ступень, которую труднее всего исправить. Поэтому кровь надо удалять из мяса, ведь мясо олицетворяет животный уровень, самое сильное проявление эгоизма.
Все законы так называемого кашрута, впрочем, как и все религиозные законы, предписанные Торой, обоснованы только этим. Указания, как пить, есть, как готовить пищу, сколько выдерживать, сколько варить, какие виды неживой, растительной, животной природы можно употреблять и т.д., сводятся лишь к одному – к приему пищи ради наслаждения Творца.
Это значит, что вкушая пищу, я получаю наслаждение ради Творца, которое параллельно соответствует наполнению сосуда моей души высшим светом.
Поэтому, когда в земных понятиях описывается, как правильно забивать скот, свежевать и кашеровать его, т.е. удалять из мяса кровь, замачивать, засаливать, сколько варить и как есть, то речь идет не о мясе, скоте или человеке, который будет употреблять это в пищу, а каким образом он может принять высший свет, причем очень большого уровня – уровня Хохма, ради отдачи.
Иными словами, Тора описывает, как человек должен подготовиться к приему высшего света. Во-первых, убить в себе животное и разделать его – осознать все свои внутренние желания, свойства, мысли, намерения. Затем разрубить тушу, т.е. отделить хорошее от плохого. Потом засолить (законсервировать) мясо, чтобы оно больше не портилось, и замочить определенным образом.
Мясо варят в определенной посуде и определенное количество времени до полной готовности. Это означает, что эгоистическое желание и свет, который должен его наполнить, должны быть обработаны и полностью подходить друг к другу со стороны желания и со стороны света. Только после этого все готово к употреблению.
И тогда можно принести это к коэну – к своему самому высшему состоянию, в котором ты связываешься с Творцом, благодаря тому, что сделал над собой все исправления: убил в себе животное, разделал и приготовил его животные свойства таким образом, что сейчас можешь употребить их на отдачу. Ведь отдача не относится к животному уровню. Так ты строишь из себя духовного человека.
Вся цепочка физических действий рассказывает в очень подробном виде о духовных свойствах, поскольку в нашем мире в обиходном виде есть все их следствия.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.