Не поддаваться на уговоры
Если станет подговаривать тебя брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена твоя, или друг твой задушевный, тайно, говоря: "Пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ни ты, ни отцы твои", – из богов народов, что вокруг вас, близких к тебе или далеких от тебя, от одного края земли до другого, …не щади его, и не жалей его, и не прикрывай его, но убей его; рука твоя первая да настигнет его, чтобы умертвить его, а рука всего народа – после. [Тора, "Дварим", "Рээ", 13:07 – 13:10]
Брат твой, сын матери твоей, сын твой… – это личные свойства человека, внутри которого сосредоточен весь мир.
Дело в том, что в его личном внутреннем мире существуют те же разбиения, что он видит снаружи. Ведь все, что мы видим вне нас, – это отражение нашего внутреннего состояния, а снаружи ничего нет.
Сказано, что твои "родные" подговаривают тебя служить богам "из богов народов, что вокруг вас, близких к тебе или далеких от тебя, от одного края земли до другого…".
Это значит – не верь никаким кумирам, никаким авторитетам, никаким теориям, методикам, верованиям и уж, тем более, религиям. Ты не имеешь права ничего принимать на веру ни голословно, ни с доказательствами, а только лишь идти по пути объединения, руководствуясь условием, что нет у судьи (то есть у человека, который судит себя, чтобы понять, где он и что он) более, чем видят его глаза.
Это чистое доказательство материального разума, только лишь! Ничего сверхъестественного, никаких убеждений ни с чьей стороны: "мои глаза" – это мой разум.
В этом заключается понимание каббалы как науки: она должна реализоваться в нашем мире и привлечь нас абсолютно четким образом к продвижению на основе собственного опыта. Главное – это ни во что не верить, не поддаваться никаким авторитетам.
Надо держаться только вместе, и идти в одном направлении. Поменяешь хоть немного угол движения, как пишет Бааль Сулам в одном из своих писем, и ты уже отходишь от цели. По мере своего продвижения ты все больше идешь вперед и наискось, и поэтому совершено не попадаешь в цель.
Представь, что ты должен лететь на какую-то планету. Изначально ты выбираешь направление, устанавливаешь его, нажимаешь на кнопку и летишь. Но если в заданном направлении есть отклонение на полградуса на расстоянии в парсеки, ты улетаешь неизвестно куда.
Сказано в Торе, что если кто-то из твоих "родных" будет уговаривать тебя служить другим богам, "не щади его, и не жалей его, и не прикрывай его, но убей его; рука твоя первая да настигнет его, чтоб умертвить его, а рука всего народа – после".
То есть всё, что есть в тебе, все твои дополнительные свойства, должны согласиться с тем, что ты убиваешь в себе определенное злое начало.
Ты должен проанализировать это не только исходя из своих поступков, но и из того, что все твои свойства, называемые "семья", "родные" и "весь мир", все твои убеждения ты должен привести в соответствие исправлению. Оно заключается в том, что сейчас ты убиваешь в себе какое-то эгоистическое побуждение.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.