Кошерные животные
Не ешь никакой мерзости. Вот животные, которых можете вы есть: бык, овца и коза, горная коза, олень, и серна, и козерог, и сайга, и буйвол, и лось. И всякое животное с раздвоенными и расщепленными надвое копытами, отрыгивающее жвачку, – такое животное можете есть. [Тора, "Дварим", "Рээ", 14:03 – 14:06]
Духовное исправление построено на действии, которое называется "цимцум бэт" – второе сокращение. Суть его в том, что благодаря соединению высшего свойства света (свойства отдачи и любви) с низшим свойством человека (получать ради собственного наслаждения) в нас произошло разделение желаний.
Они подразделяются на слабые желания, называемые желаниями отдачи, хотя мы в них ничего не собираемся отдавать, и на более грубые, называемые желаниями получения.
Цимцум бет (второе сокращение) говорит о том, что на уровне маленьких желаний мы можем работать с другими людьми, потому что этими желаниями можно помогать им, влиять, относиться к ним правильно. А большие желания мы не можем использовать и поэтому сокращаем их.
Это и олицетворяет разделение на кошерных и не кошерных животных. Кошерные – значит годные к употреблению, то есть те желания, в которых существуют признаки годности к использованию на отдачу. На животном уровне эти желания в нас символизируют бык, овца, коза, олень и т.д.
Все они отличаются от остальных животных по признаку раздвоенного копыта, что говорит о четком разделении между свойствами отдачи и получения. И даже если у них реализуется свойство получения, оно настолько мало, что будто работает на отдачу. Кроме того, у этих животных все время происходит срыгивание, т.е. замкнутый цикл потребления пищи. В нашем мире это внешнее следствие второго сокращения.
И всякое животное с раздвоенными и расщепленными надвое копытами, отрыгивающее жвачку, – такое животное можете есть. Но этих не должны вы есть из отрыгивающих жвачку и имеющих раздвоенные и расщепленные копыта: верблюда, и зайца, и дамана, так как жвачку отрыгивают они, но нет у них раздвоенных копыт, нечисты они для вас. [Тора, "Дварим", "Рээ", 14:6 – 14:07]
Если у животного отсутствует хоть одна составляющая кошерности, отображающая признаки цимцум бет (второго сокращения), то его нельзя употреблять в пищу.
Таким образом, в Торе говорится об исправлении наших эгоистических желаний и их использовании с правильным намерением. Человек делает сокращение на свои желания и ищет возможность дальнейшей работы с ними. Те из них, которые он может использовать "ради отдачи", называются кошерными, то есть годными для отдачи другим.
В нашем мире эти свойства в определенном виде олицетворяются некоторыми животными, рыбами, птицами и даже растениями. Из всего, что окружает человека, он должен выбирать только то, что может использовать с намерением "ради отдачи".
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.07.2016
Работа с внутренними желаниями
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.