Плавники и чешуя
Вот этих можете есть из всего, что в воде: всех, у кого есть плавники и чешуя, можете есть. Но всех тех, у кого нет плавников и чешуи, не ешьте, нечисты они для вас. [Тора, "Дварим", "Рээ", 14:09 – 14:10]
Все, что обитает в воде, можно употреблять в пищу только при наличии у них плавников и чешуи.
Плавник (ивр. "снапир": "сне-ор" – ненавидящий свет) олицетворяет собой отталкивание света. А чешуя ("каскасим") – это покрытие типа экрана, когда человек может отторгнуть от себя приходящий к нему свет.
Плавник больше относится к Цимцум Алеф (Первому Сокращению), а чешуя – к Цимцум Бэт (Второму Сокращению). Поэтому рыбы, не имеющие плавников и чешуи, лягушки, устрицы и прочие "дары моря" считаются не кошерными.
В духовной работе человека они олицетворяют оголенное желание, которое не может противостоять высшему наслаждению, принимает его и этим полностью отрезает себя от Творца, не может уподобиться Ему.
Все, что находится в воде, символизирует пребывание в свете Хасадим и, в принципе, может быть очень близко к нам. То есть рыба даже не требует кошеров́ания.
Если животное надо забить по определенному закону, освежевать и откошеровать: выпустить из него кровь и т.д., то рыба не подлежит этому. Ее можно купить у любого рыбака, неважно как он добыл ее: сетью, или оглушив, или подцепив на крючок. Из нее не нужно особо выпускать кровь, потому что это другой вид желания.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.07.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.