О чем повествует Тора?
Тору невозможно понять прямым текстом. Поэтому из ее неправильного восприятия возникли религии и все их искажения, заставляющие думать, что мы в своей земной жизни выполняем ее предписания.
А Тора говорит о том, что группа, которую создал еще Авраам, спускается в Египет – то есть начинает ощущать в себе все больший эгоизм.
Затем они решают выйти из эго, подняться над ним, что называется "бегство из Египта". Поднимаясь над эгоизмом, они готовы соединиться между собой, т.е. принимают на себя условия взаимного поручительства.
Но чтобы выполнить это условие и начать исправлять эго, реализуя его в сторону отдачи и любви, необходима еще высшая сила, называемая "Тора" – свет. И они получают его. Свет должен войти в их эгоистические желания, и поэтому они поневоле строят золотого тельца.
Моше – та часть, которая объединяет их, поднимает над горой Синай, что в переводе означает "гора ненависти", - разбивает этот свет, и он входит в их желания, называемые "золотой телец", расплавляет их и получается связь очень сильных взаимных эгоистических желаний, внутри которых существует Высший свет.
Теперь они могут начинать работать с этим страшным соединением, постепенно извлекая из него нужные частички и соединяя их в правильную систему.
Это происходит тогда, когда Моше во второй раз спускается с горы Синай с новыми Скрижалями Завета, в Йом Кипур (Судный день) через десять дней после Рош аШана (Нового года), то есть после осознания внутреннего переворота и вхождения с совершенно другими целями, мыслями, силами в исправление – в новую систему существования.
Иными словами, через десять дней – через десять сфирот после кетэра они достигают малхут и полностью познают систему, в которой находятся. Поэтому в Йом Кипур они судят себя, понимая, что надо делать с собой, и принимают решение, как им существовать дальше. А после Судного дня начинается уже исправление.
Первые Скрижали – это цельный свет Хохма, самый сильный свет, который в итоге должен заполнить все желания и достичь состояния мира Бесконечности – бесконечного наполнения. Они символизируют Цимцум Алеф (Первое Сокращение).
Вторые Скрижали построены на условии Цимцум Бэт (Второе Сокращение), когда мы можем совершенно безбоязненно, не ошибаясь, исправлять себя, потому что высший свет приходит к нам уже не в той силе, как первый раз, и мы начинаем ощущать, какие желания можно соединять между собой, как правильно исправляться.
То есть вторые Скрижали символизируют малое состояние, в процессе которого мы исправляем нашу природу постепенными действиями. Все движение в пустыне говорит именно об этом пути.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.08.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.