Пусть убежит и останется жив
И вот условие для убийцы, который может убегать туда и оставаться в живых: тот, кто убьет ближнего своего без умысла, и он не враг ему ни со вчерашнего, ни с третьего дня… [Тора, Дварим, Шофтим, 19:04]
Ближний – это тот, с кем человек, совершивший убийство, имел какой-то контакт. Это действие можно выявить, проанализировать, и если нет никакой связи между самим преступлением и их отношениями, тогда убийство считается непреднамеренным, и человека не заключают в тюрьму.
Его наказанием является проживание в отдельном изолированном месте.
И тот, кто пойдет с ближним своим в лес рубить дрова, и размахнется рука его с топором, чтобы срубить дерево, и соскочит железо с топорища, и попадет оно в ближнего его, и тот умрет, такой пусть убежит в один из этих городов и останется жив. [Тора, Дварим, Шофтим, 19:05]
Речь идет об очень серьезном ущербе одного человека другому.
У того, кто нанес сильное поражение своему ближнему, не остается другого выхода – по законам Торы он должен уйти в город спасения. Он обязан избежать наказания, поскольку совершил непреднамеренное убийство. Его изоляция – это его исправление. Пребывая в городе-убежище, он начинает понимать, что находится в чем-то под неблаговидным управлением Творца.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.09.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.