Желание – одно, намерения – разные
Но если будет человек врагом ближнему своему, и подстережет его, и набросится на него, и убьет его, и убежит в один из этих городов, то пусть пошлют старейшины его города, и возьмут его оттуда, и отдадут его в руки кровомстителя, чтобы он умер.
Не жалей его, искорени же в Израиле вину за кровь невинного, и будет тебе хорошо. [Тора, Дварим, Шофтим, 19:11-19:13]
Если в человеке раскрываются желания на уровне умышленного эгоистического действия, когда он хочет нанести вред вплоть до убийства какого-то желания, то он нуждается уже в совсем другом исправлении, нежели при непредумышленном использовании антидуховного желания.
Речь идет даже не о желании, а о намерении, с которым применяется желание. Если какое-то из намерений на желания человека в человеке действует именно так, то это намерение надо убить, т.е. искоренить из неправильного проявления своей деятельности. В этом заключается его исправление.
Если антидуховное желание было непредумышленным, значит, у него не было никакого намерения. Тогда человеку нужно присовокупить к нему правильное намерение ради отдачи, любви и взаимосвязи.
Если это желание эгоистическое, с грубым намерением ради себя, то сначала ты должен убить это желание, а потом уже "родить" на него новое намерение. В Торе сказано, что это обязательно делается через судей. Ты не имеешь права убивать никого и ничего: ни желание, ни намерение. Желание вообще нельзя убить, только намерение. А это все действует только через судей.
Иными словами, ты должен создать внутри себя систему судей и через нее судить самого себя, а затем постановить, какие желания с намерением, направленным ради себя, подлежат смерти, т.е. обязаны искорениться, а какие желания просто нейтральные, без антиальтруистического намерения.
Желания с нейтральным намерением надо исправлять, а у желаний с эгоистическим намерением нужно сначала уничтожить это намерение, а потом добавить правильное. Это называется возрождением мертвых душ.
Причем это действие может происходить в человеке на любых ступенях, не обязательно, что называется, в "конце дней".
Когда мы концентрируемся в правильном отношении ко всему и понимаем, что это только эгоистические желания, которые должны с помощью изменения намерения с "ради себя" на "ради других" обратиться в альтруистические желания, то у нас нет никаких проблем. Нас только интересует, с помощью чего мы можем изменить намерение, а желания остаются те же.
Они должны проявляться в нас по мере возможности восстановить на них правильное намерение, и поэтому эти желания скрыты. Но с появлением возможности изменить намерение с получения на отдачу они постепенно раскрываются. Вопрос только в том, как мы подключаемся к источнику силы, исправляющей наши намерения.
Вопрос: Получается, что исправление намерения все равно исходит от Творца? Я не могу сам исправить его?
Ответ: Нет, ни в коем случае. Наша задача заключается в подъеме просьбы стать альтруистами, чтобы на каждое наше желание вместо намерения "ради себя" у нас было намерение "ради других" и через них – на Творца. Ведь Творец представляет собой совокупность всего того, что вне меня. Такая у нас работа.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.09.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.