"Не выдавай раба господину его"
Не выдавай раба господину его, когда он спасается у тебя от господина своего. У тебя пусть останется он, в среде твоей, на месте, которое он выберет в каком-либо из врат твоих, где ему угодно, не притесняй его. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 23:16-23:17]
Если господин хочет убить раба или нанести ему вред, значит, ты должен спрятать его, а потом каким-то образом вернуть хозяину.
Это означает, что если какое-то желание, проходя исправление, не может преуспеть в этом, то существует целая система связей нескольких желаний, которые сообща могут произвести исправление.
Поэтому любое желание, являющееся частью какого-то желания, может быть всегда исправлено другим желанием. Это всегда связь.
Что интересно, мы никогда и никак не исправляем сами себя, а всегда исправляем включение себя в других или других в себя. Ведь я вообще не знаю, кто я такой. Я только знаю, каким образом я отношусь к другим, как другие относятся ко мне – в связи между нами.
Но ни кто "я", ни кто "другой" мы не знаем. Наше "я" остается вне нас, в то время как связи между нами раскрываются нам, и именно в них мы постигаем Творца.
Вопрос: Когда мы говорим о желании, то имеем в виду желание, направленное на связь?
Ответ: Конечно. Потому что брат, отец, жена, дети, раб, девственница и т.д. – это все только всевозможные виды связей между нами.
Нарушение связей – и есть разбиение. К примеру, если взять черепки от сосуда, то сами по себе они целые, только их надо хорошо склеить. Получается, что мы все время варим "клей".
Есть такие желания, которые не имеют своего собственного намерения. Их можно исправлять только присоединением к другим желаниям с намерением.
"Господин" – это тот, у кого есть большие желания с правильными намерениями, и кто может таким образом привлекать к себе другие желания и исправлять их со своим намерением.
Допустим, ты относительно меня господин. Значит, ты берешь некоторые мои желания, мы с тобой связываемся друг с другом, и я, включаясь в тебя, якобы исправляю эти желания. На самом деле ты исправляешь их своими намерениями, своим экраном.
Поэтому, когда говорится, что господин хочет убить раба, это значит, что экран не может исправить его. Это обязан сделать кто-то другой. То есть мы всегда исправляем не себя, а только других.
Сам себя человек не знает, и никогда не узнает, потому что это относится к прерогативе, которая выше постижения Творца – к так называемому Ацмуто. А мы только исправляем связи между нами. Как сказано: "Сделай чужое желание своим желанием" – я всегда исправляю в себе чужих.
Вопрос: Когда я начинаю понимать и работать над этим, я становлюсь "Исраэль"?
Ответ: Да, это уже совсем иной уровень отношения к миру. Мир становится другим. Ты по-другому относишься к людям, к себе, к своему предназначению. Ты смотришь на всех и понимаешь, что происходит с ними: с кем встречаться, с кем – нет, для чего, как, готов ли ты к этому общению и так далее.
Тут возникает очень интересная проблема: с кем ты контактируешь, каким образом, кто тебе встречается в жизни, надо ли отдаляться, можно ли приближаться.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.10.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.