"Если ты ссужаешь ближнего твоего…"
Если ты ссужаешь ближнего твоего чем-нибудь, то не входи в дом его, чтобы взять у него залог. На улице постой, а человек, которого ты ссужаешь, пусть вынесет тебе залог на улицу. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 24:10-24:11]
Тора говорит не о гуманных отношениях между людьми, – дескать, не заходи в дом твоего должника, не показывай, что ты хозяин положения, что он тебе должен. Речь не идет о материальных действиях.
Одалживать – это значит передавать силы эгоистическим желаниям, чтобы затем можно было использовать их уже в альтруистическом ключе.
Войти в дом – значит соединиться с эгоистическим желанием. Но оно должно само выдать тебе то, с чем может быть привязано к тебе. Поэтому ты не имеешь права входить в дом должника, ведь ты можешь попасть под влияние его эгоизма, поскольку входишь в его кли/сосуд, в его желание, в его четыре стадии. Общение должно быть чисто внешним. А долг ты должен забрать без залога и без процентов.
Сказано: "Подожди на улице". Под улицей подразумевается владение.
Различают частные и общенародные владения (площади, улицы). Дворы – это владения между несколькими домохозяйствами. Есть такие владения как поля, которые вынесены за город, но относятся к какому-то владельцу.
Есть владения, которые ни к кому не относятся, т.е. принадлежат народу. Есть владения, которые относятся к коэнам – к Храму, и так далее. То есть все распределено, поскольку имеет свой духовный корень. Об этом можно прочитать в Талмуде, в трактате "Шаббат".
Так поделен наш внутренний мир, и таким мы видим его снаружи. На самом деле внешнего мира нет, но таково наше восприятие. Если мы будем исправляться, то постепенно обнаружим, что и внешне существуем в таком мире.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.10.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.