Передвинуть межу ближнего
"Проклят передвигающий межу ближнего своего!". И скажет весь народ: "Амен!". [Тора, "Дварим", "Таво", 27:17]
"Передвинуть межу ближнего своего" означает украсть у другого человека то, что ему положено из данного ему свыше участка работы над собой. Этим ты крадешь у него шанс исправить свою душу, каким-то образом затеняешь эту возможность, недодаешь, не указываешь, не участвуешь вместе с ним в действии исправления.
Такое состояние называется "проклятие". Человек словно поражает свою душу ужасной язвой. То есть те желания, стремления, которые он должен создать в себе, чтобы уподобиться Творцу, он частично преображает в противоположность Творцу ради мелкой эгоистической выгоды, и ничего не может с собой сделать.
Как правило, это следствие его неправильной связи с окружением. Ведь только в окружении он может найти силу, которая поможет противостоять всем соблазнам, поставляемым ему Творцом.
А он, наоборот, отрезает от себя возможность взаимной связи с другими, вместо того чтобы помочь им и не срезать "колоски с края поля".
Существует множество различных условий, когда человек, якобы делая другому хорошо, делает ему плохо.
Мы видим, что большинство законов Торы кажутся в нашем мире, мягко говоря, не совсем справедливыми. И это на самом деле так.
К примеру, многие люди выступают против откармливания и забоя скота, который мы производим, чтобы обеспечивать нас мясом, питанием, мехами, всевозможными изделиями из шкур животных. Они считают, что человек не может этим заниматься. Не для этого он получил власть над животными в виде разума, чтобы таким образом использовать их.
А Тора говорит совершенно о другом: именно таким образом, развивая животных, взращивая их, ухаживая за ними, откармливая и потом, правильно убивая, разделывая и употребляя их, ты возвышаешь их предназначение ради развития человека. То же самое каждый из нас должен делать с животным в себе: правильно развивать, растить, забивать его в себе ради того, чтобы этим вскармливать Человека в себе.
Так ты должен действовать и снаружи, с окружающими животными, и со своим собственным животным в себе.
Вопрос: Все создано для человека. Получается, что человек "венец природы"?
Ответ: Да, если он правильно ведет себя и может употребить это, чтобы вырастить из себя Человека – "Адама" ("подобного Творцу"). А если нет, то он хуже животных.
Если бы люди правильно изучали законы природы, они бы увидели, что кошерный забой скота – самый правильный. Только надо смотреть на это объективным взглядом.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.11.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.