Духовные корни нашего мира
И сбудутся на тебе все благословения эти и исполнятся для тебя, если будешь исполнять волю Бога, Всесильного твоего. Благословен ты в городе и благословен ты в поле. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:02-28:03)
Существует пять уровней эгоистического желания: нулевой, первый, второй, третий, четвертый. Если ты будешь правильно поступать, то на всех этих уровнях сможешь верно взаимодействовать с окружающей природой: неживой, растительной, животной и человеческой.
Неживой, растительный и животный уровни природы называются "поле", а человеческая природа – "город".
В городе есть множество дополнительных сложных законов правильного духовного взаимодействия, потому что именно там раскрывается Творец.
В городе должны быть четко расставлены приоритеты системы взаимоотношений между людьми: судебная и правовая система, система обучения и взимания налогов, взаимодействие между женщинами, детьми, мужчинами, и так далее. Это целая социальная система на уровне "человек".
Именно в городе мы достигаем подобия Творцу. В нем нет ничего, что имело бы бесцельное, не связанное со своим духовным корнем сооружение, строение, реализацию действия.
Если бы мы правильно духовно воспитывали себя, то строили бы этот мир как полную копию духовного мира до мельчайших подробностей. Ведь наша душа, пребывающая там, состоит из неживой, растительной, животной и человеческой частей, включая корневую. И мы точно выстраивали бы структуру АВАЯ как в духовном мире, так и в материальном.
К примеру, как архитектор Бецалель создавал Храм, "святую святых" и прочее? Человека посещает пророчество, и он видит, каким образом все устроено в корнях, которые управляют нами. Как проектор светит на экран и создает на нем изображение, то же самое происходит и здесь. Он видит корень и создает в нашем мире его следствие, облаченное в формы: в кирпичи, в стволы деревьев, в растительность, в дома.
Если человек соединен со своим духовным корнем, тогда и в нашем мире он делает все в соответствии с корнем. Ему ни о чем не надо думать, только лишь не противопоставлять, а сопоставлять себя с ним. И получается, что наш мир полностью подобен Высшему миру. Это и есть окончательное исправление.
Вопрос: Значит, великий каббалист Рамхаль изобразил Третий Храм, исходя из своего постижения?
Ответ: Да. Этому посвящена его статья "Мишкани Элион".
Но дело в том, что как только мы достигли уровня Первого Храма, сразу же стали падать с этого уровня. Между нами начались кровопролитные войны, проявились огромные противодействующие силы, всевозможные эгоистические проблемы.
И все это с огромной скоростью стало разбиваться внутри. Когда евреи не могут преодолеть свое эго, подняться над ним, то эгоизм начинает уничтожать их. Поэтому Навуходоносор завоевал народ Израиля и снова увел в изгнание.
С этого момента уже нельзя говорить о том, что в народе всё было в подобии духовным корням.
Закон таков: как только ты достигаешь духовного пика, то тут же подходишь к следующей ступени – проявлению огромной ненависти. И если ты не можешь ее оседлать, то она крушит все.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.12.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.