До Полного исправления
Вы стоите сегодня все пред Богом, Всесильным вашим: главы колен ваших, старейшины ваши и надсмотрщики ваши, каждый человек в Израиле, дети ваши, жены ваши и пришелец твой, который в среде стана твоего, от дровосека твоего до черпающего воду для тебя. [Тора, "Дварим", "Ницавим", 29:09-29:10]
Речь идет о том, что желания всего народа или всего человечества, включая каждого человека с его внутренними свойствами, находятся в состоянии готовности совместно работать друг на друга. Это вход в использование своих же желаний на взаимную связь, взаимную отдачу, на "возлюби ближнего как себя". Такая стадия связи людей называется существованием в рамках Земли Израиля.
Именно в таком состоянии находился народ, когда Авраам привел их сюда и духовно, и географически, потому что корень и ветвь, духовное и географическое идут параллельно.
Во времена Авраама по дороге из Вавилона в Землю Израиля они добились объединения. После этого прошло два поколения: Ицхака и Якова.
Во времена Яакова они спустились в Египет, то есть упали с уровня объединения на эгоистический уровень, – это мы видим на примере братьев Йосефа.
Во времена Фараона народ стал объединяться под руководством Йосефа, а потом под руководством Моше. Йосеф символизирует осознание сближения между собой как необходимости. А выход из эгоизма, подъем над эгоизмом – это уже уровень "Моше".
Все вышеперечисленные имена – это не имена людей, а понятия внутренней сути работы народа Израиля. Йосеф – от слова "есод", что означает собирать всех вместе. Моше – от слова "лимшох" (вытаскивать) из эгоизма.
Сначала народ прошел эти процессы объединения. Потом получил Тору для исправления эгоизма, то есть для подъема над ним до уровня Бины, достигнутого ими в течение сорока лет блуждания по пустыне.
И сейчас с тем отношением друг к другу, которое они обрели в процессе пребывания в пустыне, т.е. кропотливой работы над собой, они должны начать общаться так, чтобы каждый замещал другого – не быть злыми по отношению один к другому, а любить друг друга.
Иными словами, стадии "возлюби ближнего как самого себя" предшествовал этап "не делай ближнему того, чего не желаешь себе". Это основная мысль Торы, подъем до Бины.
А затем, используя свойства Бины и своего эгоизма, который ты начинаешь снова возбуждать из Египта, осуществляется работа, называемая "в Земле Израиля".
То есть чем отличается Земля Израиля от Египта? Только тем, что в Египте ты используешь эгоизм таким, как он есть, раскрываешь его в себе, а в Земле Израиля перевариваешь этот же эгоизм на отдачу и на любовь.
Вопрос: Значит, я все время несу с собой Египет?
Ответ: Никуда ты от него не денешься! Египет необходим до Полного исправления. Поэтому заповедь "помни, что был ты рабом в земле египетской" остается навечно.
Вопрос: В Торе все время идут какие-то законы. И сейчас новый закон – опять "вы стоите передо Мной"? Что это означает?
Ответ: Человек должен представить себе, что именно так он работает. Ничего другого у него нет, кроме того, что он стоит перед Творцом и пытается сделать из себя подобие Ему.
Как только он чем-то уподобляется Творцу, сближается с Ним, тут же снова падает. И снова должен карабкаться к подобию Ему. Это и есть духовная работа.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.01.2017
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.