Как приподняться над противоречиями
Моше символизирует методику исправления общей души до уровня Бины – уровня абсолютной отдачи. Это первая стадия исправления души, когда мы совершаем полный подъем над собой, т.е. воспринимаем все не в себе, а вне себя.
На этом его миссия заканчивается. Он уже не считается Моше. Его воплощение на следующей ступени называется "Йеошуа".
Реплика: Я понимаю, что Тора говорит не об истории и не о людях. Но все равно есть какая-то грусть в словах Моше, уходящем умирать: "Не войду я в Землю Израиля, вы войдете, а я нет".
Ответ: Дело в том, что вся Тора построена на противоречии, которое изначально исходит из свойства Творца и свойства творения. Если Творец желает сделать так, чтобы творение существовало – самостоятельно, вечно, в совершенстве и подобии Ему, как равноценный и равноправный партнер, – то для этого оно должно быть противоположно и одновременно близко Ему.
Сочетание в творении этих двух противоположных свойств и вызывает у людей непонимание Торы. Например, это противоречие очень ярко проявляется в обращении Творца к Аврааму: "Я награжу тебя великим потомством, которое произойдет от твоего сына Ицхака… – а теперь возьми нож и зарежь его!"
Что же делать? Как поступать? Если бы Творец сказал: "Зарежь!" – то тут ничего не поделаешь. "Лучше – себя; но если приказано сына, то сына", – так это воспринимается в обиходе простыми людьми. Но как сочетать вместе эти два предложения? Как от Ицхака произойдет великий народ, если сейчас его приказано убить? Это совершенно непонятные вещи.
То же самое мы видим сегодня в мире, где раскрываются огромнейшие разнообразные противоречия между всеми, на всех уровнях, во всех формах – абсолютно во всем! И люди не знают, как поступать, как с этим бороться, как с этим жить. Махнуть на все рукой? Не получится. Потому что такова наша человеческая суть: каждый считает себя правым. Необходимо бороться за свои идеи, за их апофеоз.
Мы видим, как общества раздираются на части, особенно в Америке: с одной стороны либералы и демократы, с другой стороны, консерваторы и республиканцы. И внутри этих партий тоже существуют всевозможные нестыковки. Это человечество не может преодолеть.
В итоге мы придем к состоянию, когда все будут и внутренне находиться в таких же противоречиях: в государстве, в обществе, в семье, в правительствах, между правительствами, между народами и государствами. Человек сам с собой будет в постоянной внутренней борьбе, как Авраам, которому было приказано убить сына.
"Не знаю, как поступать. Не знаю, как относиться к миру, и к тому, что в нем происходит. Не знаю, что делать". К этому мы идем. И это, на самом деле, самое правильное состояние, потому что все наши сомнения верные. Просто они несопоставимые.
Попадая в такие состояния, мы от безысходности поднимаем руки.
Допустим, существует два лагеря, которые стоят друг против друга: "Ну, хорошо, мы взаимно уничтожим друг друга". Какой смысл? Может быть, кто-то кого-то может победить? Нет, не может. Потому что как только один преодолеет другого, в стане победителей снова начнутся разногласия, разделение, – как деление клеток. Так что же делать?
Так людей приводят к науке каббала, к методике построения связи между двумя абсолютно противоположными состояниями, мнениями.
Этим состояниям, мнениям, частям в человеке или якобы людям между собой, обществам, государствам показывают, что можно прийти к общему знаменателю, только если мы поднимемся над собой, но не на нашем уровне. На нашем уровне мы находимся в нестыковке, в противоречиях.
Как соединиться и дополнить один другого, интегрально перемешаться и найти в каждом (я в тебе, ты во мне) – в каждом свойстве, в каждом мнении, в каждом желании именно нехватку друг друга, найти правильную связь, дополнение, интеграцию? Этому учит каббала.
Но для этого необходим высший свет, высшая сила, которая приподнимет нас над противостоянием. Ведь подъем, соединение осуществляется высшей силой, а не нами. Мы не в состоянии этого сделать.
Поэтому мир будет продолжать ненавидеть евреев все сильнее, догадываясь, что его проблемы исходят только от них, только от народа Израиля: "Он знает, как спасти нас, но специально скрывает эту великую мировую тайну".
Но дело в том, что эта "великая мировая тайна" еврейского народа ему самому неизвестна. Ее знают только каббалисты. А когда они начинают рассказывать о ней народу, все говорят: "Нет, мы не хотим этого".
– Но вы же хотите найти метод правильного существования мира, его подъема до уровня Творца, раскрытия Творца, высшей силы в вас, достичь состояния вечности, совершенства?
– Это, пожалуйста, – мы готовы. Мы вас будем любить. Только принесите нам.
– Но мы можем лишь показать, как это делается, а реализовать вы должны сами.
– Что для этого надо делать?
– Подняться над собой.
– О-о-о! Воспитывать другого человека, переделывать людей, переделывать себя? Нет, на это мы не готовы.
Здесь и начинается проблема, которую пережил Моше. Он смог вывести сынов Израиля из эгоизма и перевести на другую сторону, чтобы они смогли ощущать себя в подъеме над эгоизмом. Пусть еще не в соединении, не во внутреннем сопряжении между собой, но все-таки они поднялись над своими эгоистическими желаниями, мыслями, намерениями. Это работа Моше.
А соединение их между собой – это совершенно другая методика, которую Моше написал и передал Йеошуа.
Задача Йеошуа – переделать народный эгоизм так, чтобы они сопрягались друг с другом. Это называется "работа в Земле Израиля", "война против семи народов, живущих в Земле Израиля", т.е. против семи огромных базисных эгоистических желаний.
Это уже не путешествие, а освоение земли, когда ты живешь на ней, перепахиваешь ее, растишь урожай, сажаешь деревья – ты начинаешь работать со своим эгоизмом, чтобы получить от него плоды.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.01.2017
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.