"И взошел Моше на гору"
И взошел Моше на гору, и покрыло облако гору. И осенила слава Бога гору Синай, и покрывало ее облако шесть дней, и позвал Он Моше на седьмой день из облака.
И явилась слава Бога в виде огня пожирающего на вершине горы на глазах у сынов Израиля. И вошел Моше в облако, и взошел на гору. И был Моше на горе сорок дней и сорок ночей. [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 24:15-24:18]
"И взошел Моше на гору", исчез в этом облаке – то есть достиг полностью свойства Бины (40-го свойства).
40 – это уровень Бины относительно Малхут. Абсолютно полная отдача – это первая обобщающая ступень восхождения человека.
Вопрос: Почему Моше вошел в облако?
Ответ: Потому что это всего лишь вхождение силы Творца на эту ступень. А затем, в течение 40-ка лет Моше поднимается на нее и завершает эту работу перед входом народа в "Землю Израиля", в следующее состояние.
"И был Моше на горе сорок дней и сорок ночей", потому что нет дня без ночи и ночи без дня. Человек должен сначала окунуться в ночь, во все противоположные эгоистические свойства, выразить их, и только потом с помощью света исправить их на свойства Бины. Поэтому "И был вечер, и было утро – день один" означает, что все начинается с ночи.
Моше получил скрижали, Тору, заповеди, спустился с горы и начал работать. Это значит, что человек своим наивысшим уровнем подтянулся, зацепился, появился на свет, как новорожденный, а сейчас ему надо растить себя уже в новом мире.
Чтобы прийти к такому состоянию, ему дается инструкция – свет исправления, который ждет, когда человек будет нуждаться в нем.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013
"Я дам тебе скрижали каменные..."
"И пусть подойдет Моше один к Богу"
Танцы вокруг Золотого Тельца и разбиение Скрижалей Завета (клип)
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.