Смысл каббалистических книг, ч.1
Многоликость Торы
Вопрос: Открывая Тору, мы находим в ней как бы сборник исторических рассказов с огромным количеством персонажей. Как правильно относиться к ним?
Ответ: Если бы Тора не исходила из особого источника, а была обычной книгой, написанной, допустим, человеком в средние века, то это был бы просто интересный исторический роман.
Сама по себе Тора изложена очень интересным языком, и когда ты начинаешь ее читать, то не можешь остановиться, настолько она захватывает тебя. Есть в ней что-то такое, что не устаешь, читая ее.
Я говорю об этом, как обычный читатель, не имеющий отношения ни к происхождению этой книги, ни к религии, ни к истории или географии, ни к чему. Просто сама по себе она написана в интересном стиле.
Кто-то воспринимает Тору как исторический документ, кто-то как беллетристику или, может быть, как сборник каких-то указаний, юридических документов. В ней очень много сведений о взаимодействии людей и народов в древние времена, об их взгляде на мир.
В общем, это очень интересная книга. Нечто подобное мы видим у Иосифа Флавия, если вообще можно сравнивать Тору и его произведениями. В какой-то степени он пересказывает Тору и описывает это как историк.
Иосиф Флавий действительно потрясающий историк с широким кругозором и глубокими знаниями исторических фактов. Свои произведения он написал уже в изгнании, в Риме, где для него специально создали огромный институт, в котором на него работали сотни человек.
Но все равно с самой Торой это не сравнить.
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.