Партитура Торы
Вопрос: Почему в Торе все как будто существует по отдельности: отдельно Эйсав, отдельно Яаков, Яаков боится Эйсава…
Ответ: Когда-то я занимался музыкой. Что ты видишь, когда смотришь в ноты? Ты видишь то, что должен воспроизвести. Там изображены знаки: такты, ноты, паузы, пиано, форте… Все это обращено к тому, кто должен это исполнить.
Я открываю Тору. В ней написано: Яаков, Эйсав, Исраэль, Шхем, Беньямин, Дина... О чем идет речь? Речь идет о нотах, которые я должен сыграть. Эти ноты – мои внутренние свойства, силы, существующие во мне, которые называются ангелами.
Ангелы, это силы природы, которые дал мне Творец, чтобы с их помощью я смог организовать себя и стать равным Ему. Почему я должен это сделать? Потому что благодаря этому я становлюсь независимым, я действительно приобретаю статус Творца.
Поэтому Тора называется и светом, и инструкцией. Я читаю эту инструкцию и в соответствии с ней работаю. Яаков, Эйсав, Дина, Шхем, осел – все это силы моей души, а Тора рассказывает мне, что я должен с ними делать.
Она описывает мне именно те процессы, которые я должен выполнить, взаимодействие ее персонажей – это соотношение наших внутренних свойств, наших желаний.
Когда я читаю, я буквально чувствую, как эти свойства во мне переплетаются, проходят всевозможные изменения, как я с ними работаю, как я должен соединять их, и к чему, в конечном итоге, я должен прийти.
Я смотрю на текст так, как ты смотришь в ноты, по которым ты можешь петь или играть даже сейчас, без инструмента, на своих внутренних струнах. Только так мы должны воспринимать Тору, и только для этого она дана.
Из программы "Недельная глава", 18.11.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.