Идущий "В тени Творца"
В недельной главе "Веякель" рассказывается, как Моше собирает весь народ Израиля и передает им указание Творца: каждый "мудрый сердцем" должен сделать приношение Ему: золото, серебро, медь, дорогие ткани, кожу, масло, благовония.
И тогда все мужчины и женщины вместе приносят эти приношения, а Моше зовет Бецалеля и Олиава начать святую работу по строительству Скинии Завета.
Эта глава рассказывает об особых событиях, которые происходят после прегрешения с золотым тельцом и призваны искупить и исправить этот грех.
Наука каббала учит, что Творец создал мир уже совершенным, мир Бесконечности, в котором мы находимся прямо сейчас в единстве и полной гармонии. Но поскольку мы находимся там изначально за счет действий Творца, высшего света, то мы не чувствуем этого совершенства, бесконечного наполнения и слияния с высшей силой, равенства Ему. Нам не хватает этого осознания.
А осознание может прийти к творению только от совмещения двух противоположностей: ощущения отдаления от Творца и ощущения слияния с Ним. Только пережив оба эти ощущения вместе, мы начинаем понимать их смысл.
Нам знакомо, по нашему миру, что если не голоден - не получишь наслаждения от еды. Как сказано: "Преимущество света познается из тьмы". Поскольку мы – творения, то почувствовать что-то плохое или хорошее, мы способны только на контрасте с его противоположностью. И в науке, и в повседневной жизни, мы всегда все измеряем одно относительно другого. Так определяются все наши ценности.
Поэтому для того, чтобы постичь совершенное состояние, в котором нас создал Творец, сначала нужно узнать его противоположность. А это ужасное состояние, обратное совершенству – крушение, бессилие, слабость, тьма, сплошное страдание – как же возможно его выдержать?
И для того, чтобы все же немного вкусить этого ощущения, мы принимаем его маленькими порциями. Поэтому нас и проводят через прегрешение с золотым тельцом и разбиение первых скрижалей завета – чтобы дать ощутить состояние, противоположное совершенству.
Все эти события были обязаны произойти, и это было ясно с самого начала. Поэтому сразу же, как только раскрывается наша природа, противоположная Творцу, в прегрешении с золотым тельцом и разбиении скрижалей завета – происходит исправление. Творец учит Моше, как сделать Скинию Завета, священные одежды, подготовить все к служению, принести подношения, маасер.
"Подношение Творцу" (трума) означает, что Малхут поднимается к Зеир Анпину, то есть души поднимаются к своему совершенному состоянию, к своему корню.
После разбиения наши разбитые души упали в этот мир и находятся в нем, разделенные взаимной ненавистью и не желающие ничего духовного. Но существует методика, с помощью которой мы можем исправить себя. И для этого мы уже действительно нуждаемся в силе "Торы", в силе света. А такое исправление может сделать только тот, кто идет "в тени Творца" – Бецалель ("бе-цель-эль").
В каждом из нас существует такая сила, ведь Тора говорит не о каких-то отдельных личностях: Бецалеле, Моше, Аароне – а об одном человеке, в котором присутствуют все эти силы и свойства.
И когда мы раскрываем в себе силу разбиения, и насколько мы далеки от цели, вместе с тем мы раскрываем, что в нас есть силы, чтобы исправить это искажение – различие между нами и духовным миром. Все это раскрывается благодаря свойству в нас, которое называется "Бецалель" – дающему нам способность находиться "Бе цель Эль" - в тени Творца.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.