Разговор человека с камнем
Вопрос: В Торе рассказана история о том, как в странствиях по пустыне народу грозила смерть без воды, и Моше обратился к Творцу за помощью. Творец велел Моше пойти и поговорить со скалой при всем народе, чтобы та дала воду.
Но Моше вместо разговора, ударил по скале своим посохом – и оттуда потекли "воды раздора", названные так за непослушание Творцу. Почему Моше, который был предводителем всего народа, не выполнил указание Творца?
Ответ: Скала – это земля, Малхут, то есть желание насладиться, которое необходимо исправить, чтобы использовать его "ради отдачи". Это исправление может быть в форме "удара" или "разговора", в зависимости от ступени. В такой форме можно извлечь из него действие отдачи – вытекающую оттуда воду.
Вода – это сила, оживляющая желание насладиться и превращающая его в получающее ради отдачи.
Если ты "говоришь" со скалой, Малхут, то есть включаешься в нее на уровне человека, "говорящего", на ступени Бины - то извлекаешь оттуда воду, несущую жизнь, отдачу, милосердие (Хасадим).
А если ты ударяешь по ней, то извлекаешь "воды раздора". И хотя это - вода (символ Бины, отдачи), но она недобрая (несущая силу Гвурот), попавшая под власть Малхут. Так возникают все тайфуны, наводнения, цунами – все это отражение силы Бины, управляемой Малхут.
"Народ" – все частные желания, а Моше – самое высшее свойство, у которого есть возможность получить воду Бины, подняв к ней Малхут, желание насладиться.
Но Моше видит, что не хватает сил, чтобы подняться из того состояния, в котором находятся все остальные желания, называющиеся "народ", и перетащить их за собой, на ступень Бины. И потому, вместо того, чтобы подняться на высшую ступень и "говорить", он "ударяет" по скале – то есть связывается с ней не на высшем уровне – "разговора", а только на уровне "действия".
И с его стороны это было как бы прегрешением, за которое он был наказан. Но нужно понимать, что все "наказания", описанные в Торе – это исправления. Он был просто не способен сделать никак иначе. Хотя ему было ясно, что сейчас он должен достичь ступени "разговора" – определенного уровня связи между Малхут и Биной.
(Это результат его духовного раскрытия, и это называется: "Творец говорит ему".) Но проще, быстрее, правильнее выполнить это на уровне действия, и он не видит другой возможности для исправления.
Поэтому Моше вынужден "прегрешить", и его исправление в том, что он был "наказан" и не получил разрешения вступить на землю Израиля. Он умирает, дойдя до самой границы. Хотя он и не мог на нее войти, это не его ступень – он зовется "верный поводырь", и его максимум – это Бина. А после него продолжают другие.
Граница – это та черта, на которой я должен остановиться в своих действиях отдачи из-за недостатка силы намерения. Это вынуждает меня остановиться и больше не пользоваться своим желанием, ограничить себя.
Умереть – это значит, не быть способным совершать действия ради отдачи.
Из передачи по недельной главе Торы, 27.06.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.