Духовный мир раскрывается с нуля
Вопрос: В обычных текстах Бааль Сулам не дает нам запутаться. Но когда мы читаем Зоар с его комментарием "Сулам", то без Ваших пояснений начинаем представлять земные образы…
Ответ: Это зависит от тренировки, практики. Читая Тору, я не воспринимаю ее как исторический роман.
Вся Тора говорит только о внутреннем мире человека, о духовном мире внутри меня.
Мои желания отдачи образуют мой духовный мир, дают мне ощущение нового мира.
Сейчас я тоже воспринимаю реальность в себе, ощущаемое в разуме и чувствах называется "этот мир".
Но поскольку мои намерения эгоистичны, то ощущаемое – "этот мир" – ограниченное, ущербное, временное состояние.
Если я изменю свое намерение от получать на отдавать, то ощущаемое мною будет называться "духовный мир" – неограниченное, совершенное, гармоничное, вечное состояние.
Книга Зоар предназначена для тех, кто желает и готов к тому, чтобы изменить свое намерение с получения на отдачу.
Поэтому она раскрывается только сейчас и уже для всех – кто ощущает в этом потребность. А глобальные страдания подгонят к этому всех.
Вопрос: Для чего запутывают нас авторы Зоара, Торы, Талмуда, описывающие вместо высшего мира, наш мир, вместо духовных действий, вроде бы, земные действия, в виде высших сфирот, работ в Храме, истории народа?
Почему они в такой форме рассказывают мне о происходящем во мне?
Ответ: Именно так запутывая тебя, они направляют тебя на изменение восприятия, от восприятия в намерении получать к восприятию в намерении отдавать.
Нет этого мира, истории, Храма, законов Талмуда, сфирот и миров – все это части моего желания.
Но чтобы перевести это желание с намерения получать к намерению отдавать, мы должны именно в такой форме воспринимать его, картины в нем - и прикладывать усилия, чтобы узреть в нем картины в свойстве отдачи, перевести себя из одного восприятия – к другому.
Именно усилия вызывают изменения в нас, приводят нас к совершенно иному, неизвестному мне ранее.
В ощущениях этого или того миров нет ничего искусственного. Все их картины рисует в нас взаимодействие света и желания (сосуда, кли), естественно, непосредственно. Ведь кроме них двоих ничего более нет.
Вопрос: Все-таки как настроиться на Зоар?
Ответ: Ты должен:
1. постоянно пытаться ощущать все в этом мире и все сказанное в Зоаре - в себе, все происходит внутри тебя
2. помнить, что все говорится только о тебе, о твоих свойствах
3. пытаться найти в себе свойства, называемые словами текста книги Зоар - с какими своими свойствами ты соотносишь слова "потоп", "Творец", "творение", "Ноах", "грешники", "праведники", "сыновья Ноаха", "животные", "ковчег", "воды потопа", "небеса", "земля" и пр..
4. Кто я – это мне тоже неизвестно. Я раскрою себе себя, иной мир и его наполняющих – и все иное. Я должен быть готов к любым раскрытиям, потому что сейчас я во лжи и тьме.
Во мне пустое пространство - и в нем я строю из своих поисков и раскрытий от слов книги Зоар новый мир, как младенец постепенно составляет в себе из своих впечатлений картину нашего мира.
Я не понимаю слов, которые читаю, я, как младенец, хочу раскрыть все "с нуля" - и тогда я увижу себя и мир в ином виде, как сказано в книге Зоар: "И увидел обратный мир".
Из урока по книге Зоар, 30.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.