Не будет избавления от изгнания народу Израиля, не вернется он на свою землю, пока не будут все в едином братстве. Почему?
На вопрос Авраама (Тора, Берешит, 15:8): "Как унаследуют мои дети землю?", - Творец ответил (Тора, Берешит, 15:13): "Они будут в изгнании, но выйдут из него с большим богатством".
Почему Творец, желая насладить, не может это сделать без изгнания?
Душа человека - желание насладиться. Но наслаждение невозможно ощутить, если нет к нему желания, т.е. обретение нужного желания является подготовкой к наслаждению. Подобно тому, как аппетит является условием наслаждения от вкушения пищи. Нам дается эгоизм. Исправляя его на отдачу, мы создаем в себе нужное желание - отдавать. Наслаждение (в желании отдавать) измеряется усилиями в исправлении эгоизма.
Поэтому на вопрос Авраама: "Как унаследуют мои дети землю?" - т.е., как может человек достичь столь большого желания? ("дети" - следующее состояние человека, "земля, эрец" - от слова "желание, рацон"), - ответил Творец: "Они будут в изгнании и выйдут из него с большим богатством" - Я увеличю эгоизм в человеке (состояние изгнания). Исправив его (выйдя из изгнания), он обретёт большое желание отдавать именно к тому наполнению (свету отдачи и любви), которое Я ему уготовил.
Далее Авраам спросил: "Но это касается только занимающихся Торой (исправленных Каббалой). А как обретут желание не готовые заниматься Торой (с исправленным эгоизмом)?
На это Мидраш отвечает: "Народ Израиля не будет избавлен до тех пор, пока не будет в едином братстве, все как один" - в таком случае каждый дополняет в своих занятиях другого - одни исправляются и обучают других исправлению - и т.о. все вместе удостаиваются освобождения (от эгоизма), наследуют свойство отдачи (землю Израиля) и свет отдачи и любви - наполнение Творцом.