Наука Каббала представляет собой причинно-следственный порядок нисхождения высших сил, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, направленным на раскрытие высшей управляющей силы (Творца) человеку в этом мире.
Закон общего: все человечество в конце своего развития неизбежно должно прийти к раскрытию высшей управляющей силы и полностью постичь ее.
Закон частного: до достижения общего совершенного состояния всем человечеством, в каждом поколении отдельные личности могут достичь такого состояния.
Изучая путь достижения Творца, Каббала изучает строение и взаимосвязи духовных тел сверху-вниз, от мира Бесконечности до этого мира, и снизу-вверх, по ступеням, образованные первым путем. Сверху-вниз называется "Порядок нисхождения миров", а второй - "Постижение высшей силы".
Постижение управляющей силы постепенное, в ощущениях, в зависимости от очищения от эгоизма. Постигающий высшую силу, обязан идти снизу-вверх тем же путем, постепенно постигая каждую деталь и каждую ступень, в полном соответствии с теми законами, которые установлены при нисхождении высшей силы сверху-вниз.
Каббала изучает неощущаемый мир. Каббалист вначале овладевает его ощущением, а затем занимается его познанием. Не ощущающие высший мир считают, что все изучаемое в каббале абстрактно, оторвано от действительности. Но все наоборот: Каббала описывает только реальную, постигаемую каббалистами, действительность.
Впечатления от высшего мира каббалист не в состоянии выразить звуками или буквами нашего мира, ведь наш словарь возник из ощущений нашего мира.
Мироздание состоит из миров АК и АБЕА, имеющих одинаковое строение. Все проявляется сверху вниз во всех мирах. Отличия миров - в их материале, в качестве желания и поэтому в качестве проявления реальности. Но объекты и формы одинаковы, как печать с оттиском, все детали высшего мира отображаются в низшем мире. Эта связь высшего с низшим называется "корнем и ветвью". Корень, "судьба", заставляет ветвь расти до его уровня, формы и качества.
Язык ветвей - создан каббалистами на связи каждой ветвями в нашем мире с ее корней в высшем мире. Употребляя названия ветвей, они предполагают их высшие корни, говорят о высшем называя их следствия в нашем мире. Но язык ветвей может понять лишь тот, кто ощущает соотношения корней и ветвей, т.е. находится своими ощущениями в обоих мирах. И не удивительно использование "неприличных" названий, ведь нет свободы в их выборе и замене, т.к. обязаны всегда использовать название ветви, указывающие на ее высший корень.