Духовное постижение

Духовное постижение

 

Аб­со­лют­ная обя­зан­ность воз­ло­же­на на ка­ж­до­го, за­ни­мать­ся Каббалой, без ко­то­рых че­ло­век не дос­тиг­нет це­ли сво­его тво­ре­ния. И по­это­му мы по­сто­ян­но вра­ща­ем­ся в кру­го­обо­ро­тах жиз­ни и смер­ти, по­ко­ле­ние ухо­дит и по­ко­ле­ние при­хо­дит, и так до на­ше­го по­ко­ле­ния, ко­то­рое пред­став­ля­ет со­бой ос­тат­ки душ, еще не дос­тиг­ших це­ли, ра­ди ко­то­рой соз­да­ны, по­то­му что не удо­стои­лись до­стичь ее в про­шлых по­ко­ле­ни­ях. Бааль Сулам. "Пи Ха­хам". Введение.

 

Вся­кий, дос­ти­гаю­щий определенной духовной ступени (места), ощу­ща­ет то же, что и дру­гие, на­хо­дя­щие­ся или быв­шие там. По­это­му есть между ними полное понимание и нет мес­та вы­дум­кам и пред­по­ло­же­ни­ям. Бааль Сулам. "Ша­ма­ти". Ста­тья "Ду­хов­ным на­зы­вается".

 

Ба­аль Су­лам сде­лал такие исправления, что даже ес­ли про­стой че­ло­век сле­ду­ет его пути, он дос­ти­га­ет слия­ния с Твор­цом, как и са­мый ве­ли­кий муд­рец. То­гда как до не­го не­об­хо­ди­мо бы­ло стать пре­ж­де ве­ли­ким муд­ре­цом, что­бы толь­ко за­тем удо­сто­ить­ся слия­ния с Твор­цом. А до Ба­аль Шем То­ва толь­ко са­мые ве­ли­кие муд­ре­цы по­ко­ле­ния мог­ли по­стичь Твор­ца. Рабаш. "Дар­гот аСу­лам". Статья "Пэи­лут Гдо­лей У­ма".

 

Мы по­зна­ем Твор­ца толь­ко из­нут­ри ду­ши на­шей, из ее по­до­бия Твор­цу. Рав Кук. "Иг­рот" т1,45.

 

Че­ло­век ищет Твор­ца в се­бе, в сво­их пра­виль­ных стрем­ле­ни­ях и по­это­му, да­же на­чи­ная из сво­их обыч­ных свойств, он мо­жет под­нять­ся до по­до­бия Твор­цу и ис­пра­вить свои на­ме­ре­ния. Рав Кук. "Орот" 62-63, гл.8.

 

Все, что сде­лал Творец - сде­лал для то­го, что­бы рас­крыть Себя в ду­ше че­ло­ве­ка. Рав Кук. "Му­сар аКо­деш", 357.

 

Тай­ны и по­сти­же­ние ми­ро­зда­ния не пе­ре­да­ют­ся од­но­му или из­бран­ным, а всем тво­ре­ни­ям, все­му ми­ру, ка­ж­до­му да­но слия­ние с Твор­цом. Рамак. "Да эт Эло­кей Ави­ха", 93.

 

За­ни­маю­щиеся толь­ко про­стым тол­ко­ва­ни­ем Торы - обнаруживают стыд в бу­ду­щем ми­ре, вы­тал­ки­ва­ют­ся от­ту­да, ведь там нет про­стой То­ры, а толь­ко Каббала. Рамак. "Да эт Эло­кей Ави­ха", 148.

 

Кто не учит Каб­ба­лу, не ви­дит све­та Твор­ца, не ощу­ща­ет един­ст­ва и уда­ля­ет­ся от веч­ной ду­хов­ной жиз­ни. Шл"а, ста­тья 1, с30.