Путь к цели творения представляет собой тонкую линию. Начавший идти должен остерегаться, чтобы не уклониться вправо или влево. Ведь если уклонился, даже если далее двигается прямо, уже никогда не достигнет цели, а все больше будет удаляться от нее. Бааль Сулам. "При Хахам. Письма", с64.
Если человек возвышает духовное в себе (отдачу и любовь) над земным, он вызывает этим в мире осознание важности духовного возвышения (единение в отдаче и любви). Бааль Сулам, Введение в книгу «Зоар», п67.
Даже один человек может вызвать своими действиями возвышение или падение всего мира, потому что по закону мироздания "общее и частное равны", и "все действующее в общем, действует и в частном". И только через частное исправляется общее. Поэтому каждое действие одного человека - возвышает или опускает все общее. Бааль Сулам. "Введение в книгу «Зоар", п67.
Занимающийся Каббалой, вызывает возвышение доброй части мира. И наоборот, занимающийся внешней частью Торы вызывает возвышение внешней части мира, вредителей мира. Бааль Сулам. "Введение в книгу Паним Мэирот вэМасбирот", гл.5.
Подтверждаю я перед Небом и Землей: Исраэль или Гой, мужчина или женщина, раб или рабыня - только по их действиям высший Дух нисходит на них. "Тикуней «Зоар"
Мы ничего не достигнем, пока не приложим к действиям высшую цель. Наши выполняемые механически заповеди (мицвот анашим мелумада), не только не помогут нам, но унизят нас и нашу цель, а конец будет в том, что выполнение оставим, а подъем будет по лестнице с помощью Каббалы. Рав Кук. "Орот", 61.
Три части внутренней работы человека:
- стремиться к исправлению души, возвращая ее к корню,
- понять пути Творца, чтобы быть подобным ему (это главное!),
- стремиться постичь Творца, т.е. стремиться к слиянию с Ним подобием свойств.
Рабаш. Статья "Сэдэр Авода"