Каббалисты и их труды

Яс­но, что раз­ви­тые на­хо­дят­ся в ма­лом ко­ли­че­ст­ве в об­ще­ст­ве. По­это­му ус­пех масс на­хо­дит­ся в ру­ках ду­хов­но раз­ви­тых еди­ниц. Поэтому обя­за­ны мас­сы сле­до­вать за духовно развитым меньшинством и обе­ре­гать их, что­бы не ис­чез­ли из ми­ра, по­то­му что са­мые пе­ре­до­вые и ис­тин­ные мыс­ли на­хо­дят­ся не в мас­сах, а именно в сла­бых и ма­ло­чис­лен­ных. БС, Ста­тья "Свобода", с37

 

Каб­ба­ла бы­ла от­кры­та до Рашб"и, а за­тем скры­та. Ка­ж­дый из каб­ба­ли­стов за­ни­мал­ся ею скры­то и пе­ре­да­вал свои зна­ния толь­ко сво­ему уче­ни­ку - од­но­му в ка­ж­дом по­ко­ле­нии. Причем, пе­ре­да­вал на­ме­ка­ми, "рас­кры­вая 1 ме­ру, а 2 меры скры­вая". Вследствие этого, Каб­ба­ла ис­че­за­ла от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию. Так про­дол­жа­лось до Рам­ба­на, по­след­не­го из ис­тин­ных каб­ба­ли­стов. Ко всем кни­гам по Каб­ба­ле, на­пи­сан­ным по­сле Рам­ба­на, не при­бли­жай­ся к ним, по­то­му что после Рам­ба­на скрыл­ась муд­ро­сть. По­это­му я, же­лая вер­нуть ис­тин­ное скры­тое, со­брал за­пи­си мое­го учи­те­ля в кни­гу "Дре­во Жиз­ни". Х. Ви­таль, "Вве­де­ние к кни­ге Эц Ха­им", 19-20

 

"Все мо­гут вой­ти в изу­че­ние кни­ги Зо­ар. И да­же ес­ли был по­след­ний греш­ник, пусть вой­дет и по­лу­чит ис­прав­ле­ние ду­ши". Книга "Ор Якар", гл1, ч5.

 

На­ше вре­мя от­ли­ча­ет­ся от пре­ды­ду­щих по­ко­ле­ний тем, что рань­ше вра­та Каб­ба­лы бы­ли за­кры­ты, и по­это­му бы­ло ма­ло каб­ба­ли­стов. В на­ше же вре­мя от­кры­лись вра­та Каб­ба­лы, по­то­му что близ­ки мы к кон­цу дней, и нет ни­ка­ко­го стра­ха за­ни­мать­ся Каб­ба­лой, точ­но как и от­кры­той ча­стью То­ры. "Сэ­фер аБ­рит", ч2, ст12, гл5

 

БЕШТ ука­зал всем до мо­лит­вы учить кни­гу "Зо­ар". Книга "До­рэш Тов", гл. "Зо­ар".

 

Царь Да­вид за­ве­щал сво­ему сы­ну Шло­мо: "Знай Бо­га от­цов сво­их и ра­бо­тай на Не­го". Глав­ные ис­тин­ные зна­ния Един­ст­ва по­сти­га­ют­ся из Каб­ба­лы. "Оса­фот Маар­ца", гл18

 

По­стичь Свет Жиз­ни от Шхи­ны мож­но толь­ко в изу­че­нии кни­г "Зо­ар" и Ари. "Эй­халь аБ­ра­ха", гл "Два­рим",58