Язык каббалистов - совершенный, полный язык, точный в выяснении духовного корня и его земной ветви, причины-силы и ее следствия-проявления в этом мире. Этим языком можно передать мельчайшие детали строения, состояния и изменения любой части и всего мироздания, прямо описать любую часть миров, без необходимости связывать описываемое с остальными частями или через них. Бааль Сулам. "При Хахам. Статьи", с157.
В духовном, где отсутствуют понятия времени, места, движения, нет слов передать существующее там, поскольку весь наш словарь взят из наших ощущений этого мира. Чтобы передать духовную информацию в наш мир, каббалисты применяют особый способ описания духовного мира: они взяли имена объектов и действий нашего мира - и описывают ими силы, которые ими управляют из высшего мира. Такой язык называется "Язык ветвей" - высший мир корней описывается их следствиями ветвями. Бааль Сулам. ТЭС ч1. "Внутренние Созерцание".
Даже если ничего не понимает человек, изучая Каббалу, все равно, изучая ее, исправляет себя. "Дэгель Маханэ Эфраим".
Даже если не понимает изучаемое в Каббале, все равно пусть прилагает усилия, даже если не ощущает ничего, ведь Каббала скрывается от того, кто желает получить только знания, но есть у него связь с ее корнем. Поэтому сказано, что обязан заниматься Каббалой, а отсюда придет и ее не знание, а постижение, а через постижение - знание. "Сфат Эмет". Глава "Бэхукотай", 540.
Изучение Каббалы выше любого другого учения, - ведь даже если не понимает изучаемое, даже если ошибается в ее чтении, все равно происходит исправление души, а в исправленной душе ощутит изучаемое - и придет и к пониманию. "Морэ бэЭцба". Гл.44.