Время и движение

Дви­же­ние духовное - не подобно фи­зи­че­скому перемещению с мес­та на ме­сто, а движение в намерении, в об­нов­ле­нии свойств. БС, ТЭС, ч1.

 

Время - ощу­ще­ние дви­же­ния. Мозг пред­став­ля­ет кар­ти­ны дви­же­ния, ко­пи­ру­ет их в сво­ем пред­став­ле­нии в ка­те­го­рии "вре­мя", и ес­ли бы че­ло­век и его ок­ру­же­ние бы­ли в аб­со­лют­ном по­кое, не бы­ло бы по­ня­тия вре­ме­ни. БС, ТЭС, ч1.

 

По­ня­тие вре­ме­ни, про­шло­го, на­стоя­ще­го и будущего - по­ня­тие че­ло­ве­че­ское и не яв­ля­ет­ся аб­со­лют­ным. Все существует в высшей силе, без дей­ст­вия со сто­ро­ны Выс­ше­го. Все, су­ще­ст­вующее в си­ле, за­тем во­пло­ща­ет­ся в дей­ст­вии. А кто при­бли­жа­ет се­бя к Твор­цу, вы­ше ми­ро­зда­ния, тот под­ни­ма­ет­ся вы­ше вре­ме­ни. Рав Кук, "Пись­ма. т2"

 

Кни­га "Зо­ар" со­вер­шен­но не го­во­рит об этом ми­ре, а толь­ко о выс­ших ми­рах, где нет вре­ме­ни, как в ма­те­ри­аль­ном мире, а ду­хов­ное время - это из­ме­не­ние свойств. Зо­ар, Вая­цэ, с62.

 

Эго­изм че­ло­ве­ка по­сто­ян­но бе­рет верх над ним, ес­ли бы Тво­рец не по­мо­гал при­бли­же­нию ду­ши к Не­му, све­тя в оп­ре­де­лен­ные вре­ме­на сво­им све­том. "Ёшер Див­рей Эмет", с35.

 

Все вре­ме­на во всех сво­их дей­ст­ви­ях су­ще­ст­ву­ют в сво­ей веч­но­сти. Бу­ду­щее, по­сле на­стоя­ще­го, по­лу­ча­ет влия­ние от про­шло­го и от то­го, что про­изой­дет впо­след­ст­вии. Время под­вла­ст­но силам, дей­ст­вую­щим и в про­шлом, и в на­стоя­щем, и в бу­ду­щем. Рамхаль, Адир бэ­Ма­ром, с187.

 

Светящееся пе­ре­мен­но, в бу­ду­щем бу­дет све­тить по­сто­ян­но, ко­гда все про­шед­шее соберется в веч­ное со­стоя­ние. Рамхаль. Адир бэ­Ма­ром, с188.