Введение в науку Каббала-13-16

Введение в науку Каббала-13-16 (Птиха, в сокращении)

 13. Подобно тому, как материальные объекты разделены расстоянием, духовные объекты разделены различием свойств, как два человека, имеющие сходные взгляды, близки, а имеющие противоположные мнения, отдалены, и хотя физически близки, но ощущают себя удаленными - так и духовные объекты близки или далеки только своими свойствами: разница в свойствах отделяет их друг от друга, сходство свойств сближает их и ведет к слиянию.

Желание создано Творцом и не является ни хорошим, ни плохим. Состояние творения определяет не желание, а ради кого используется желание. Поскольку Творец дающий, то творение, использующее желание "ради отдачи", подобно и потому близко к Творцу, а творение, использующее желание "ради себя", т.е. ради получения - обратно и потому далеко от Творца.

В Каббале для краткости говорится "желание получать" или "желание отдавать" - имеется в виду использование одного и того же желания:

"ради себя" - и тогда оно называется "получать",  или

"ради Творца" (ближнего) - и тогда оно называется "отдавать".

Но ни в коем случае нельзя забывать, что желания отдавать - нет в природе. Есть только желание получать (наполнение, наслаждение). Но если оно используется "ради Творца", то абсолютно эквивалентно отдаче. 

 

14. 4-ая стадия, ощутив себя противоположной Творцу, прекращает получение света. Это действие называется Цимцум Алеф, Ц"А (Первое Сокращение). И остается пустым желанием. А затем решает, что если она будет получать, то только потому, что этим доставляет наслаждение Дающему, Творцу.

 

15. Т.о. возникает новое условие получения - только ради Творца. Этим творение становится равной по свойствам Творцу. Пример: человек попадает в дом к своему товарищу, и тот предлагает ему пообедать. Естественно, что гость, как бы он ни был голоден, откажется от еды, потому что ему неприятно ощущать себя получателем, который ничего не дает взамен (как, например, в ресторане). Хозяин, однако, его уговаривает, убеждая, что получая, он доставит ему большое удовольствие. Когда гость почувствует, что это действительно так, он соглашается принять угощение, потому что больше не чувствует себя получателем, а наоборот, чувствует, что делает одолжение, удовольствие хозяину, тем, что согласен принять от него.

Получается, что, несмотря на то, что гость был голоден и не мог получить из-за ощущения стыда получателя, уговоры хозяина и отказ гостя породили новое условие, когда получение обратилось в отдачу, благодаря изменению намерения в госте. Гость получает, но изменилось его намерение. Именно сила отталкивания угощения, а не чувство голода, которое является настоящим желанием, стала основой для получения угощения.

 

16. Видим, что вместо прямого использования желания, возникает его "обратное" использование: наслаждение наталкивается на отказ - экран, стоящий на пути света к желанию. Затем возникает Отраженный свет - желание принять ради хозяина. И только в мере этого намерения, отраженного света, позволяется прямому свету войти в желание. Такое получение света называется "зивуг дэ акаа" (ударное взаимодействие) - вначале удар, а затем взаимодействие.

Желания, принимающие ради Творца, называются "чистыми" (от эгоизма). Желающие получить ради себя, называются "нечистыми" (запачканными в эгоизме). Они не могут получить высший свет и поэтому называются духовно мертвыми.