Вчера - сегодня - завтра
Было целое бесконечное кли, в котором ничего не было исправлено. Я исправил в нем один элемент - только свой, только для настоящего времени, и говорю: "Творец очень добрый ко мне сейчас!" А что же было вчера? И снова я делаю исправление, для дополнительных келим - и теперь я чувствую, что и в прошлом, и в настоящем, и в будущем Он относился ко мне хорошо - всегда!
А что же относительно других? Я присоединяюсь к другим и раскрываю, что это все - мое кли. Я расширяю свое исправление на всю Малхут Бесконечности, я включаю ее в себя. Все зависит только от моего исправления. Насколько я исправлю себя - раскрою Его как доброго, насколько не исправлю - как злого. Каждый судит в меру своей испорченности. Нет никакого прошлого, настоящего, будущего - есть только меры раскрытия исправленных келим, степень моего исправления.
Сначала ты раскрываешь одну центральную точку из Малхут Бесконечности и думаешь, что это и есть ты. Это самая центральная точка твоей души, твой корень - как капля семени, из которой вырастает человек. И на эту точку ты делаешь сейчас исправление ради отдачи, и поэтому ты говоришь: "Творец добрый и творит добро". Кому? - Мне! Когда? - Сейчас! А что было и что будет? - Не знаю... Я еще не исправил эти келим, относящиеся к прошлому и будущему.
Вчера я не чувствовал Его как доброго, я не могу врать самому себе. И так я разделяю свою реальность на вчера-сегодня-завтра. Я пока не вышел из рамок времени, ведь эти келим не исправлены.
Потом я исправлю их и увижу, что и вчера была любовь, и сегодня - любовь, и завтра. Время стирается, его больше нет! Один океан любви, соединение со светом, раскрытие. Нет никакого прошлого, настоящего и будущего.
Откуда у тебя сейчас ощущение времени? Оттого, что в тебе меняются келим - каждое мгновение. Если бы в тебе не сменялись впечатления и желания, ты бы не чувствовал, что что-то меняется. Когда все будет исправлено, и ты не будешь чувствовать никаких изменений - ты поднимешься выше ощущения времени.
Обыкновенное чудо
Мы не способны продвигаться без помощи клипот. Мы рождаемся с эгоистическим желанием, и это - все творение. А когда мы входим в духовное, то раскрываем вместо своего маленького, примитивного желания насладиться - целую систему клипот. Но отличие клипы от святости только в том, как человек их использует - ради себя или ради отдачи.
Поднимаясь по ступеням духовных миров, он сам решает о своих желаниях - клипа это или святость. Нет такого, как себе представляет человек, будто его окружают два чужих ему мира, а он идет между ними. Все происходит только внутри человека, внутри его желаний. Кроме этого, ничего нет.
Когда мы продвигаемся, нам все время открываются все новые наши желания, и по своему отношению внутри этого желания, мы определяем - клипа это или святость, строим миры, духовные ступени.
А не так, как нам сейчас представляется, что эти миры существуют отдельно от меня, и я вхожу в какой-то волшебный лес, где с одной стороны живет нечистая сила (клипа), а с другой - святость, словно какой-то парк аттракционов с динозаврами, голосами и ангелами. Все существует только внутри самого человека - и нечистые желания, и святость.
Мир глазами Творца
Даже когда каббалист уже находится на высоких ступенях, но ему очень полезно изучать книги других каббалистов. Тогда он может увидеть реальность через чужие келим, ведь каждый смотрит со своего угла зрения. И узнавая, как другие воспринимают духовную реальность, он начинает видеть ее через каждую исправленную душу и очень быстро присоединяется ко всей общей душе.
Вначале я - точка внутри круга. Я исправил себя, построил свою связь с Бесконечностью - линию из центра круга к свету, окружающему его. Я связался со всеми остальными душами - и тем самым расширил эту линию, словно сектор, на весь круг. Теперь вся плоскость круга - это мое исправленное желание. Я полностью исправил себя, соединившись с другими душами.
Но этого недостаточно. Ведь мой круг - плоский. И есть еще такие круги - другие исправленные души. Когда все эти круги соединяются, они образуют сферу. Это значит, что я должен увидеть все исправления всех душ с их точки зрения.
Почему? Творец смотрит сверху на каждую душу и приводит ее в действие. Я должен достичь того же самого уровня. Поэтому мне нужно облачиться в каждого человека и увидеть его исправление с точки зрения его самого - из его души.
Тогда я достигаю подобия свойств с Высшей силой. Мне не достаточно исправить свою плоскость. Я должен исправлять одну плоскость за другой, круг за кругом - пока все они не соединятся в сферу.
Это обязательно. Иначе мы не достигаем подобия с Творцом. И так каждый соединяется с другими и смотрит через них. А затем еще все должны соединиться вместе - все частные сферы объединяются в еще более "круглое", совершенное измерение. И тогда полностью исчезают частные различия каждого. Но этот этап уже выше наших исправлений.
Когда кончается скрытие
Если человек соблюдает все условия, изучая истинные каббалистические книги, - находится в правильном окружении, с правильным учителем, прикладывает усилия, то возникает связь между его душой и духовным.
Эта связь, называемая Окружающим светом, воздействует на него, и постепенно человек начинает получать новые впечатления - все больше и больше, пока не ощутит раскрытие этого света.
Тогда из желания, бывшего у него всего лишь точкой, называемой "Исраэль" - "прямо к Творцу", - он начинает ощущать новую реальность. В этом новом кли он начинает чувствовать тот самый Окружающий свет, который раньше светил ему неощутимо.
Человек начинает видеть действия света и работать с ним в партнерстве. Заканчивается период скрытия, период подготовки, и человек начинает действовать, ощущая духовное.
Из урока по "Предисловию к ТАС, 10.09.2009