Практическая работа по раскрытию духовного
Когда человек выходит в духовный мир, он начинает активно работать с другими душами в этой новой реальности. Пока же мы находится в подготовительном периоде, нужно попытаться самим представить и построить для себя эту новую реальность, согласно тому что мы слышим и чувствуем из учебы и книг. Нужно сейчас построить такие же состояния и отношения между нами и также между нами и Творцом, как те, о которых мы читаем в книгах.
Именно для этого мы и учимся. Этим мы выражаем наше желание их ощутить. Если я хочу жить в этой новой реальности, то строю для себя уже сейчас нечто, похожее на правду. Как ребенок, мечтая вырасти и жить во взрослом мире, строит себе игрушечный дом и мастерит себе машину из картонной коробки. Потому что он хочет, чтобы это было настоящее!
Он берет палку и скачет на ней, словно на лошади. Это говорит о его желании! Если я не хочу духовного, так и не буду строить себе ничего похожего здесь в этой жизни. А если я хочу его, так конечно буду строить - я без него не смогу жить. Это очень простая проверка.
Поэтому, когда люди только кричат, что хотят духовное, а сами ничего для этого не делают, значит, это не искренняя просьба. Истинная просьба выражается не в криках, а в делах, когда человек изо всех сил, как только возможно, строит для себя такое окружение, каким он представляет себе духовный мир. Об этом написано: "Все, что только в твоих силах - сделай!"
А что еще можно сделать? Если я строю ту форму, в какой представляю себе духовное, значит я приближаю себя к ней и мечтаю о ней. Ведь где должно раскрыться духовное? Здесь и сейчас - в моих отношениях и моей жизни! Я получу к ним некое дополнение - присутствие в них Творца. И тогда эта жизнь станет называться духовной.
И если я хочу этого, то уже сейчас воображаю себе, как это будет - каким буду я, все остальные, мои отношения с ними. Написано, что духовное отношение - это возлюбить ближнего, так я уже сейчас пытаюсь это сделать.
Сказано, что "вы будете как один человек", и я уже сейчас стараюсь так объединиться с другими. Этим я притягиваю к себе окружающий свет. Это практическая, реальная работа. А если только разговаривать, то ничего и не выйдет.
Фотография Творца
Духовное имеет только ту форму, какую ты сам для него построишь - своими желаниями. Нам дают только информационную запись (решимо) - а построить всю эту форму мы должны сами. Сверху, с высшей ступени нам дают только силу для реализации.
Нам кажется, что на нас сверху вдруг свалится какой-то уже готовый мир. Нечего ждать - сверху ничего не свалится. Я сам строю его своими стараниями, сам рисую этот мир на фоне света с помощью решимо, проявившегося внутри меня.
Я рисую образ Высшего - и по мере моих усилий, он становится все более истинным. Я делаю все, на что способен, я рисую всевозможные формы - и у меня получается то лучше, то хуже, а иногда я ошибаюсь. Я создаю их и стираю, пока не добьюсь успеха.
И в процессе моей работы, я вдруг вижу, что Высший начинает мне помогать! Он облачается в меня, словно рука в перчатку, и работает. Он помогает мне, словно мать играет вместе с ребенком, помогая ему сложить дом из кубиков. Когда я пытаюсь что-то сделать, а у меня не получается, я вдруг чувствую, что это Он помогает мне понять, что это должно быть не так, а наоборот.
Но все это благодаря моим усилиям, из-за того, что я пытался что-то построить. И пробуждает во мне начало этого усилия тоже Он, но я должен сам его продолжить - найти его росток и с него начать работать. То, что называется: "Я, Творец - первый, и Я - последний".
Мы должны сами построить связь между нами - этот "дом", место, где раскроется Творец - "картину Творца" с помощью своего собственного материала. А без этого у Него нет никакого образа. Я проецирую Его на самого себя, на свои желания - на ту часть, которую могу сделать подобной Ему.
И на этом желании, как на основании, как на экране (и он в духовном так и называется - "экран") я начинаю видеть Его картину. Она начинает проявляться на этом экране, словно фотография, опущенная в проявитель. Эта картина, проявляющаяся на моем экране, называется "отраженный свет". И так я получаю две духовные силы: "экран" и "отраженный свет".
Все это должно прийти от меня самого. На это и уходит необходимое время подготовки для вступления в духовный мир - "от трех до пяти лет". Время скрытия - это время моих попыток построить эту картину. А потом духовный мир раскрывается, и каким он оказывается на самом деле, нам трудно даже себе представить...
Внутренний свет и окружающий свет
Вопрос: Как на нас действует окружающий свет? Его можно как-то почувствовать или это совершенно духовное явление, никак не проявляющееся в физических ощущениях?
Мы не чувствуем сам окружающий свет. Поэтому он и называется "окружающим". Он светит на нас скрыто, действуя невидимо словно "из-за кулис". Я чувствую только результат его действия.
Если я ощущаю, что ко мне открыто приходит на помощь какая-то сила, и я могу явно представить, почувствовать и раскрыть откуда она пришла, то она называется "прямой свет". Если я не могу представить источник, из которого она приходит, то она называется "окружающий свет".
Но не надо думать, что если свет называется окружающим - значит он находится где-то вне меня. Он внутри меня! Но если явление ощущается вместе со своим корнем - оно называется внутренним светом, ведь внутри себя я способен построить образ его источника. А если внутри своих свойств я пока не могу построить образ, подобие его источника, то этот свет называется окружающим.
Я уже воспринимаю его на девяти из всех десяти уровней своих свойств, но мне пока не хватает этой последней одной десятой - самого последнего уровня, который и принадлежит самому творению и дает способность осознания.
Каждый день новый Творец
Вопрос: Если я сам рисую себе Творца, то получается, что у каждого человека свой Творец?
Конечно! Картина Творца - это та часть твоих собственных желаний, которые способны действовать на отдачу. Откуда я знаю, что такое отдача? Дай мне образец! Нет, я должен пытаться сам, насколько способен, из всевозможных форм, какие только во мне есть (а я и сам не знаю, что скрывается у меня внутри!) в итоге построить образ отдачи.
И когда эта форма хоть в каком-то, сыром виде будет в тебе готова и ты будешь согласен в ней находиться, она раскроется в тебе. И это будет называться картиной Творца - все твои желания ради отдачи, вместе с наполнившими их светами.
И помните, как сказал Творец Моше: "Увидишь Меня сзади, а лица Моего не увидишь". Потому что есть граница, до которой ты можешь приблизиться к Его форме отдачи. Потом, после окончательного исправления, ты будешь способен на большее, но пока - нет.
Поэтому у каждого человека свой Творец и в каждое мгновение - новый! И пусть это не покажется вам ересью. Человек продвигается и раскрывает все новые формы отдачи, и это значит, что он представляет себе нового Творца.
А концом исправления называется состояние, когда я во всех своих желаниях достиг полной отдачи и полностью познал Высшую силу. Но разве я узнал самого Творца? Я узнал как Он проявляется внутри моих желаний - это и называется Его познать. А снаружи ничего нет. Творец находится внутри творения.
Мы были как во сне
Вопрос: Если я сам должен представить себе Творца, то как я узнаю, Он настоящий или только в моем воображении? Может это просто мои фантазии и сон?
А сейчас как ты проверишь, что вся эта жизнь не сон? Может ты и сейчас спишь, и тебе снится, что ты задаешь мне вопрос - а я тебе отвечаю что-то интересное J Ведь все относительно. Пока мы находимся лишь в одной этой части реальности, мы не способны определить - сон это или явь.
Нам не с чем сравнить - мы погружены в свой эгоизм и различаем лишь одно: что более для него выгодно, а что менее. Поэтому мы не можем представить себе состояние, обратное эгоизму, когда вместо получения - отдача.
Если человек ощущает обе эти формы: и получение, и отдачу, только тогда он может сопоставить одно с другим, как два разных измерения. И тот, кто находится в своем эгоистическом желании, а над ним строит духовные ступени отдачи, всегда состоит их двух частей - частично находится в пространстве получения, а частично - в пространстве отдачи. И поэтому каждую новую духовную ступень, он определяет как новый мир.
А наш материальный уровень, где есть только получение - это как полступени, ведь в нем нет второй части, с помощью которой можно бы было противопоставить получение - отдаче. Поэтому на ней невозможно отделить сон от реальности, а правду от лжи. Ты не ощущаешь вторую силу - Творца и находишься замкнутым внутри творения, то есть внутри себя, ничего не видя вокруг себя. Так как ты можешь сказать, что это не сон?
Каббалисты пишут, что когда человек выходит из этой реальности в духовный мир, он ощущает, что вся его прошлая жизнь была как во сне. Что значит выходит из этой реальности? Он добавляет к ней еще одну реальность - отдающую. И тогда он видит, что получающая реальность была, как сон.
Почему? Не потому, что она меньше и незначительнее, а потому что в ней мы не ощущаем второй части реальности и не можем их различить. Как если бы я находился в сплошной тьме и мне бы казалось, что в ней существуют какие-то предметы - они были бы не реальными, а только моей фантазией и сном. Вот именно таков наш мир.
Не сотвори себе идола
Вопрос: Если человек должен построить в себе образ Творца - не противоречит ли это запрету Торы заниматься идолопоклонством: "Не сотвори себе идола и образа Творца?
Идолопоклонство - это поклонение идолам и образам, дереву, камню. Имеется в виду человек, который действуя в своем эгоистическом желании и не делая усилий достичь отдачи, строит себе эгоистическое подобие духовной формы и думает, что такова она и есть. Кроме того, он считает, что духовное находится где-то вне его - в других людях, в каких-то образах, изображениях, явлениях природы и не связано с его желаниями.
Это тоже называется поклонением идолам - если я представляю себе каких-то высших ангелов, какие-то духовные явления вне меня, если я создаю какие-то внешние образы и наделяю их особой высшей силой.
Допустим, я строю дом, называю его Храм и считаю, что в этих камнях есть какая-то высшая сила. Это ложь, и не дай Бог так думать. Вся святость в том, что я могу за счет этих образов, исправить (сделать "святым") себя, сделать еще одну часть моего желания ближе к Творцу, к отдаче.
Единственная святая работа - это внутри себя, внутри своих желаний и намерений постараться найти и представить, какие формы отдачи можно им придать. Построить из своих желаний - образ отдающего, то есть образ Творца. А все остальное, кроме этого - идолопоклонство, так называемая "чужая работа". Потому что она проходит вовне, а не в желании самого человека - то есть чужая для него.
В этом основное отличие между религией и каббалой. И запрещено было открывать это людям раньше - до того, как пришла эпоха Машиаха. Но поскольку мы уже живем в ней - теперь можно раскрыть, что работа может быть только внутренней и ни в чем внешнем нет святости.