Школа желаний
Свои желания нужно исследовать не изнутри, а сверху, "под микроскопом", и как можно быстрее. Ведь наша цель - исправление. Однако без этой "школы желаний" я не смогу потом работать на отдачу. Весь духовный мир я выстраиваю в себе, в своих неисправленных желаниях. Я складываю из них "холм" и поднимаюсь на него, снова и снова. Он растет - и вместе с ним расту я, как дающий.
В итоге я сам воздвигаю гору Синай - гору ненависти (синá на иврите - ненависть), чтобы подняться и выстроить на вершине царский дворец - чертоги Творца. Всё это я создаю из разбитых желаний, которые во мне проявляются. Именно в них я раскрываю реальность Творца и работу на отдачу. Все миры, все ступени - во мне. Всё раскрывается в наших желаниях, ведь Творец создал именно желание, а мы раскрываем его формы.
125 духовных ступеней - это не какой-то внешний, само собой разумеющийся фактор. Их потенциал заложен в моих решимот, но не более. Я сам должен развивать свои желания, работать с ними и выстраивать из них духовный мир.
Мне дали материал и решимот - теперь я должен привлечь свет и соединить их между собой, объединить светá, искры и келим. Тогда они сформируют мою душу, и в ней я буду ощущать духовную реальность. Сейчас я тоже ощущаю реальность в душе - но только в самом низком ее пласте под названием "материальный мир". По-настоящему душа раскрывается по мере постижения Творца.
Во тьме со свечой в руке
Предисловие к ТЭС, п. 134: "Желательно знать этот Высший закон: раскрытие возможно лишь там, где было скрытие. Как и в делах этого мира, где отсутствие предшествует существованию. Ведь пшеница прорастает лишь там, где была посеяна и сгнила. То же и в Высшем: скрытие и раскрытие соотносятся как фитиль и пламя, льнущее к нему. Ибо благодаря всякому сокрытию, которое приходит к исправлению, раскрывается соответствующий ему свет. И раскрывшийся свет льнет к нему, как пламя к фитилю. И помни это на всех своих путях".
Речь идет об очень важном принципе. Любое раскрытие возможно только на фоне тьмы. Эта тьма не уйдет сама, пока человек не "обретет" ее, не поймет и не ощутит в полном объеме, пока не поднимется над ней и не использует ее по назначению. Именно из тьмы на него прольется свет.
"Фитиль" - это сопротивление, а "масло светильника" - мрак нашего желания. Он не озарится сам по себе - для этого нужно, чтобы кто-то поднес свет к "фитилю". Три эти вещи должны быть собраны воедино: "масло", "фитиль" и льнущий к нему свет - связь с Творцом. Если Творец прикоснется к "фитилю" благодаря подобию свойств между ними, благодаря экрану (масáх), тогда "фитиль" воспользуется сопротивлением "масла", желания наслаждений - и всё это станет сияющим сосудом, кли.
Раскрытие света возможно лишь там, где есть тьма, поверх которой ведется работа с экранами. "И помни это на всех своих путях", - говорит Бааль Сулам, потому что этот принцип неизменен на всех этапах исправления.
Отсюда становится понятно, что нужно уважать наше желание и относиться к нему правильно. Казалось бы, как пройти эту бездонную бездну? Но если мы работаем с желанием получать, заранее вооружившись желанием отдавать, то можем легко преодолеть его. Ведь мы вступаем во тьму со свечой в руке.