Познание – это вкушение
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.48: 613 органов общего парцуфа – это 613 парцуфим, отличающихся видами своего свечения, каждый по-своему.
Вопрос: Как могут части целого отличаться друг от друга по свечению? Что значит "каждый по-своему"?
Ответ: У каждой клетки, каждой молекулы, каждого атома и каждой его частицы свое предназначение, своя работа. Соответственно, я должен раскрыть характер и функции каждой детали творения, до самой последней "мелочи". В конечном итоге, мне предстоит добраться до исконной точки "сущего из ничего", откуда произошло всё желание, и в этой первоначальной точке исправить его.
Тем самым я как бы отменяю "нечто из ничего"…
Итак, все желания уникальны и все взаимосвязаны. Однако их структура познается не путем углубления в частности, как свойственно нашему детерминистскому миру, словно раздробленному на отдельные кусочки. Нет, в духовном я всё познаю в динамичной интеграции между частями. Там ни одно из желаний я не могу выявить без всех остальных. Каждое из них я соотношу с оставшейся целостностью (613 минус один) – и так раз за разом.
Вопрос: Судя по описанию, для этого надо быть настоящим гением…
Ответ: Сказано: "Учится не тот, кто умен". Я познаю мир "на вкусах" (таамим). Химическая формула, точно описывающая свойства какого-либо вещества, ни о чем мне не говорит. Но если я прочувствую его, это объяснит мне всё.
И потому познание в духовном – это вкушение. Можно написать целый роман о каком-нибудь вкусе, но я все равно не смогу представить его себе. Зато попробовав сам, я решу все проблемы, и мне всё станет ясно. Достаточно знать вкус – ведь в нем проявляются все начала, все свойства и нюансы. А затем, прочитав соответствующее название, я уже понимаю, о чем идет речь.
Духовное постижение совершенно и не требует ничего, кроме самоотречения перед группой – смирения получающего желания перед дающим…
Вопрос: Как же и кем же в таком случае осуществляется сбор данных?
Ответ: В желании возникает совершенная форма АВАЯ – четыре стадии распространения прямого света. Кроме них, ничего нет. Именно их я постигаю. Все миры, все действия, все разбиения и исправления – всё заложено в изначальной, неизменной структуре АВАЯ.
Ключ к познанию – единство товарищей, скрепленное светом. Лишь единство придает мне знание, мудрость. Исходя из разрыва между частями, соединяя их, я полностью постигаю их естество, постигаю всё.
Для того-то и произошло разбиение: все части отдалились друг от друга и теперь представляют предо мной картину раскола, противоположности их природе. А далее, начиная соединять их, я изучаю обратные формы единения и тем самым "собираю" Творца. Правда, собираю не в качестве внутреннего наполнения сосуда, а в качестве его внешней формы, – но благодаря этому постигаю Его.
Вопрос: Выходит, объединение влияет на всё, вплоть до атомов нашего мира? Как такое может быть?
Ответ: Мир, который я сейчас вижу, – это мои изъяны. Меня словно просвечивают рентгеном, и я смотрю на экран, куда выводится картинка. Вот что такое наш мир – я вижу свое испорченное нутро, "чрево" своего эгоизма, желающего наполнять себя, еще и еще.
И потому, когда я меняюсь, мир меняется вместе со мной. Сказано об этом: "И увидел я перевернутый мир".
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 14.02.2014
Физика и лирика духовного мира
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.