В центре всего творения
Мы находимся в центре творения. И именно мы, пребывающие в сомнениях, проблемах и путанице, своими маленькими усилиями совершаем самую желательную для Творца работу, самую приятную Ему.
Так крохотный младенец наслаждает родителей каждым своим еще неосознанным действием. Все распространяется сверху вниз. Поэтому мы должны изучать из материального мира духовный, и тогда увидим, какие великие действия мы совершаем.
А множество состояний, все время меняющихся в мире, – это проявление Шхины, потрясающее, огромное поле, включающее в себя все миры, все души, все условия, все решимот – все пребывает в Шхине.
Выше нее – девять первых сфирот, воздействие Творца. Ниже нее – ее девять нижних сфирот, это разбитые сосуды/желания/келим. А сама Шхина пока – это Кетэр дэ-Малхут мира Ацилут, и ее девять нижних сфирот упали внутрь трех миров БЕА.
Все происходящее в нашем мире, предстающее перед нами, – это маленькая проекция того, что находится в разбитых частях девяти нижних сфирот Малхут. Но проблема человека не в том, чтобы он был способен воспринять это из всего существующего.
Я должен подготовить себя к такому состоянию, чтобы прежде всего понимать, что все происходящее нисходит из мира Бесконечности, и каждое мгновение появляется передо мной в самом лучшем, данном мне для исправления виде. И в это я вообще не вмешиваюсь – со всеми проблемами, существующими в мире, включая происходящее со мной, с товарищами, с семьями, с народом Израиля, со всем миром – неважно с чем.
Я должен принимать это как данность, и думать только о том, что я должен делать выше всего этого. Мне не надо вникать во все события, предстающие передо мной, ведь иначе я сразу же отключаюсь от Творца. Я обязан прежде всего подняться на более высокую ступень, отождествить себя с Высшим Управлением, увидеть это состояние будто бы из Его совершенного управления, и сказать, что я вижу мир в таком испорченном виде, поскольку я сам неисправлен.
Мне надо исправить себя, чтобы увидеть совершенный мир вместо этого мира с убийствами и всеми ужасными происшествиями – все это образуется в моей Малхут, внутри моих желаний, все это я воспринимаю, как сказано: "Каждый осуждает в меру своих изъянов".
Я обязан сейчас, исходя из того, что вижу в этом мире, исправить себя так, чтобы вместо этого увидеть Малхут Бесконечности. Я думаю только о своем исправлении – привести себя к состоянию, в котором увижу, что все – совершенно.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 19.11.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.