Мои мысли в Twitter, 05.03.18
Для обретения духовного свойства, в котором ощущается высший мир и Творец, необходима долгая учеба в группе. Поэтому "Тысяча входит в класс, но один выходит к свету". Необходимо терпение "Только не уходить", пока высший свет придает тебе новые свойства.
Вся трудность стать каббалистом - в терпении привлекать высший свет, создающий в нас свойство отдачи - в нем раскрывается Творец. Кто не способен дать усилия, не достигает результата, не понимает, о чем говорит каббала. Только терпение создает каббалиста!
Запрещено учить Тору идолопоклоннику. Запрещено означает невозможно, ведь Тора – облачение высшего света в желания, в мере их подобия свету, намерению отдачи и любви. Так мы в себе постигаем Творца, вернее, свое подобие Творцу. Творец Борэ = Бо, приди, Рэ, увидь.
Пока человек не поднимется над желанием насладиться, не достигнет экрана, некого подобия Творцу - он не находится в духовном мире, в ощущении высшего света, не понимает духовных действий. Все обновления начинаются только с Песаха, выходом из эгоизма, изгнания.
Когда человек совершает действия с намерением отдачи, т.е. ради другого или Творца - это называется заповедь (Рабаш. О вознаграждении получающих)
Заповедь (мицва) - действие по слиянию с Творцом, с общей душой, от слова цавта - единение. (Меор эйнаим, Ира́)
Чтобы прийти к свободе, нужно ощутить изгнание в наполненной животной жизни, ощущать ее как тюрьму. Начинать ценить духовное выше материальных наполнений. Чем сытнее телу, тем голоднее душе. Так начинается исход. Рай для животного – изгнание для человека!
Наш мир все больше напоминает египетское изгнание: Живем в прекрасном месте, Гошен, котлы с мясом, свобода для животного тела. Но наступает 7 голодных лет для души - нет наполнения смыслом жизни! Вплоть до "казней" и бегства от животного изобилия к свободе души!
Сказано: заповеди даны для очищения выполняющего. С очищением удостаивается света Творца. Постигает 613 светов в 613 заповедях, называемых именами Творца, как сказано "Заповедь - свеча, а Тора - свет". (Бааль Сулам. "Предисловие к Пи Хахам")
Когда творения объединяются в добре, они находят расположение Творца и радуют Творца. Сказано: "Возлюби другого как себя. Я - Творец" – если любите друг друга, то я, Творец, - в вас и люблю вас! (Хафец Хаим. Зхор ле Мириям, 11)
Недостаточно изучать выполнение Заповедей, надо изучать правильные намерения, еще до выполнения: как исправлять себя, достигая отдачи и любви. Сказано: Я создал эгоизм и Тору для его исправления - а не заповеди для его исправления. (Бааль Сулам. "Суть науки каббала")
Нелюбовь к другим равна нелюбви к Творцу (Авот 84).
Во 2-м Храме были праведники и мудрецы, но пал он именно от ненависти их друг к другу, от невыполнения в действии заповеди "Возлюби ближнего...", включающей в себя всю Тору. (Х. Виталь. Шаарей кдуша, ч.2, шаар 4)
Есть мнение, что главное в Заповедях действие. Но сказано: "Неважно Творцу как режут скотину, а Заповеди даны для исправления людей". Ведь если действия не направлены на цель, они пусты и Заповедь без намерения мертва. (Бааль Сулам. "Суть науки каббала")
Общая религия всего мира должна быть отношением "Возлюби другого как себя". А кроме этого каждый народ или группа могут выбирать себе любую веру. (Бааль Сулам. "Последнее поколение")
Реальность видится нам внешней вследствие нашей внутренней неисправности. На самом деле реальность должна быть внутренней, поскольку видимый мир является моей проекцией. Изучая внутреннюю Тору, находим, что все находится в нас и исправление должно быть в нас!
Мир, который я вижу - нужно отыскать в себе, как свои внутренние свойства. Все явления мира представлять внутри себя и стараться исправить свое отношение к ним, т.е. сменить свое желание на отдающее - тогда я буду подобен Творцу и достигну слияния с Ним.
Я все время направляю себя на Творца, причину всего происходящего со мной, но вижу между нами этот мир, доставляющий мне все проблемы. Мне нужно представлять этот мир как отражение моих внутренних свойств. Согласно восприятию реальности, я вижу в нем себя.
Есть 613 Заповедей, в каждой заключен свет ее ступени относительно 613 частей души. Поэтому при выполнении Заповеди притягивается свет к части души, относящийся к ней. (Рабаш. том 1, статья 7/1986 "Важность молитвы многих")
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.