Живые манекенщицы нам больше не нужны
Реплика: Виртуальные супермодели теснят живых манекенщиц.
Ответ: Конечно! Ведь виртуально можно создать идеальные формы, под любой вкус.
Но люди понимают, что все это искусственное и не имеет никакой ценности. Представьте себе, что мы можем лепить так перед собой не виртуальную модель, а настоящую. Вот стоит передо мной человек, и я могу его лепить, как хочу. А может быть, даже себя.
Мы ведь тоже виртуальные. Мы состоим из клеток, из сил. Это всего лишь векторы, которые рисуются нам в наших органах чувств.
Я вижу перед собой нечто, но это все находится внутри меня. Из всех этих векторов мозг создает мне определенный образ. Так какая разница между тем, что я вижу это в мозгу, или кроме того я еще думаю, что это находится якобы передо мной? В том, что я могу пощупать, ущипнуть?..
Вопрос: В чем разница между виртуальным миром, который мы рисуем, делаем дигитальным, и виртуальным миром, который создает нам мозг?
Ответ: Разница только в нашем представлении. Никак иначе. И то, и другое виртуально. Только есть степень виртуальности: к которой мы привыкли и к которой мы не привыкли.
Если бы у нас было рентгеновское зрение, тепловое зрение, в других частотах, в других диапазонах, мы бы воспринимали мир совершенно другим. Мы бы не ощущали стену как что-то стоящее на пути моего зрения или других органов чувств. Если бы мои органы чувств не натыкались на препятствия, я ощущал бы мир совершенно другим.
Так что, все зависит от модели, которая есть у нас в мозгу. Просто в данный момент мы запрограммированы природой так, что ощущаем только узкий диапазон того, что существует на самом деле.
Реплика: Хирурги-косметологи говорят, что женщины хотят делать пластические операции, чтобы походить не на тех, какими они были в молодости, а на таких, какими их делает фоторедактор соцсетей.
Ответ: Ну так что? Это все внешне. Мы должны видеть человека внутренне, и тогда нам будет видно, что мы в нем ценим, что в нем надо менять и что не надо, что в нем красиво, а что нет. И он сам будет это видеть и стараться меняться.
И мы будем его ценить по его истинному состоянию относительно других: насколько он добр, готов к коммуникации с другими, или наоборот. Это главное! Вот такой портрет мы должны видеть в человеке, а не смотреть внешне.
Вопрос: Вы говорите о внутреннем образе человека, чтобы он был добрый, отзывчивый и так далее. А ему не страшно будет не соответствовать этому?
Ответ: Нет, наоборот! С удовольствием оторвись от того, кто ты сегодня, от этого гадкого, мерзкого, что в тебе! Почему нет? И при этом завоюй весь мир своей добротой и своим пониманием мира. А что с того, что ты все время будешь красив внешне, пока тебя такого красивенького не уложат в гроб?..
Реплика: Люди боятся быть добрыми, потому что считают, что их будут использовать.
Ответ: Если человек по-настоящему добр, его использовать нельзя. Потому что у вас не получится. Если он по-настоящему исправлен, у вас нет с ним никакого контакта, чтобы он выполнял ваши эгоистические желания.
Он не сможет вас понять, а вы не сможете указать, приказать, послать ему какую-то программу, чтобы он смог ее выполнять. Потому что он не тот, не ваш! Он другой! У него другие мысли, другие причины так поступать, другие задачи, другие цели. Вы видите, что он что-то делает, а почему он так делает, вы трактуете по-своему.
Вопрос: А какая мотивация его поступков?
Ответ: Абсолютное добро.
Абсолютное добро – это когда ты видишь мир сквозным и видишь, какова на самом деле вечная совершенная польза для каждого из существующих в мире.
Вопрос: Можно ли создать моду на исправленного человека?
Ответ: О-о! Если бы можно было создать на это моду!
Это совсем другой взгляд на мир. Это совсем другие мысли, желания, поступки, которые видятся со стороны иначе. Ведь каждый человек видит в меру своей испорченности или в меру своей исправленности. Поэтому их не видно. Мы трактуем всех людей под себя.
Вопрос: А будет ли замещен настоящий виртуальный мир?
Ответ: Будет. Но для этого мы должны хорошенько пострадать.
Мы должны понять, что наш мир – вывороченный наизнанку, что в нем абсолютное зло, и что мы должны себя исправлять, а мир нечего исправлять. И когда мы начнем себя исправлять, мы начнем видеть наш мир другим.
Мы начнем видеть в нем совершенно иные, другие силы, объекты, взаимоотношения… Вдруг все раскрывается… Так, как маленький ребенок – он не понимает, что происходит между взрослыми. Он смотрит с одного на другое, с одного на другое – не понимает. Вот так и мы. Мы начнем раскрывать мир.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 16.09.2018
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.