Путь к высшему единству
Книга Зоар. Предисловие. Статья "Выяснение распределения 14-ти заповедей в 10-ти речениях": …Четвертое речение: "И сказал Творец: "Да стекутся воды"" – это третья заповедь, "знать, что есть великий Творец, который правит всем миром, и устанавливать каждый день подобающим образом единство Его", т.е. единство воззвания "Шма Исраэль", называемое высшим единством, и это – притяжение ВАК трех предшествующих Зеир Анпину речений, называемых ВАК гадлута. И это – "вав" имени АВАЯ.
Все существует в неизменном состоянии, а все перемены происходят только в восприятии человека. Человек, исправляя свои свойства, постигает ступень за ступенью, и для него сменяются "речения", "заповеди" или "дни начала творения". Все это будто поделено и изменяется в его глазах, поскольку сам человек меняется – его внутреннее желание.
Желание внутри нас претерпевает изменения - ступенчато, по слоям, на каждой ступени проходя все уровни своего авиюта/толщины, грубости – шореш/0, алеф/1, бет/2, гимел/3, далет/4.
По мере исправления нашего желания мы начинаем раскрывать света, источники: откуда это воздействие приходит, какое исправление оно совершает в моей душе, какой свет при этом раскрывается, откуда этот свет приходит, с Кем есть у меня связь, Кто этот высший, которого я раскрываю.
Речь идет о поэтапном исправлении души, которое человек совершает. Параллельно с этим Зоар рассказывает о том, какие келим/желания вступают в исправление, какие света раскрываются из полного набора десяти речений, 14-ти заповедей или семи дней начала творения – семи ступеней Зеир Анпина (З"А), пока Нуква и З"А не достигают состояния двух великих светил, полного исправления (Гмар Тикун). В конечном счете, мы говорим об этапах нашего продвижения.
В самой Торе описан весь процесс нашего исправления. В начале, в главе Берешит, приводятся все эти десять речений – в качестве резюме всего, что происходит впоследствии во всей Торе.
А затем из этой части Торы, как из начальной точки буквы "юд", развиваются все остальные части к полной АВАЯ, пока все повествование Торы не завершается последним словом "Исраэль".
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 03.03.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.